Ads 468x60px

Social Icons

четверг, 7 апреля 2016 г.

Торрент-настолки или как умирает индустрия

Во мне видимо когда-то умер натуралист: люблю наблюдать, анализировать и иногда тыкать палкой. Настольная индустрия России загибается я тут за ней понаблюдал, а теперь потыкаю в неё палкой. Настольную индустрию России убивают трое: «Мир Хобби», «Игровед» и «Мосигра». Да, да, те на кого мы молимся на самом деле главные убийцы индустрии. Настольная беда России происходит от того, что издатели/локализаторы и торгаши это одно и то же лицо, одна и та же компания. В результате в погоне за прибылью и эффективностью каждая из компаний начинает продавать ТОЛЬКО свои игры. Ведь это кажется логичным и экономически оправданным: зачем продвигать\продавать игры конкурентов, когда лучше помочь своим производственникам. В первой итерации мозга это действительно так, а во второй итерации  выливается в деградацию.
Настольная индустрия деградирует до торрент-настолок.
В чем проблема торрентов?
В стадности. Смотреть фильмы надо вместе со всеми, со стадом. Пока ты в тренде — фильм есть у всех и скачать его не проблема, если ты из тренда выпал и фильм уже "отгремел", то скачать его будет проблемой, т.к он уже не хранится на винчестерах тысяч пользователей.
Надо быть со стадом: смотри со стадом, храни со стадом, качай со стадом.
CrowdRepublic — зло, они превратили настолки в торренты. Для минимизации издержек печатаются минимальные тиражи. В результате если ты со стадом на крауд-торренте, то у тебя будет настолка.
Если же ты домохозяйка случайно зашедшая в первый попавшийся магазин, то ты никогда, никогда, никогда не купишь крутой настолки, ибо все коробки Crowd-а удачно распроданы, менеджеры премированы, бухгалтерские отчеты сданы и подшиты.
Если ты домохозяйка, то играй в Каркасон и Диксит. Брюгге тебе не нужна.
Если же ты гик подключенный к настольному торренту, то ты не лучше домохозяйки и тебе допов к «Брюгге» видать, ибо допы призваны увеличить продажи базы, а база уже фся, фся продана.
И твои мятые денежки зажатые в потных кулачках, которыми ты потрясаешь НИКОГО не интересуют и не пугают.
Базы в продаже нет — значит допы не нужны. Торгаш свои проблемы решил и эту позицию закрыл.
Кто молодец? Я — молодец!

В результате на полках магазинов нет новых, интересных игр. Магазины торгуют хламом, но исключительно СВОИМ хламом.
Гики покупают редкие новинки мизерными тиражами на площадках краудфандинга. Всем кажется, что они делают правильное, логичное и экономически оправданное дело, а на самом деле они все надели себе пакеты на голову и задыхаются.
Кислорода под пакетом все меньше и меньше, но мы никогда не поставим на НАШУ полку ЧУЖИЕ игры.
Домохозяйки случайно заходят в случайные магазины трех настольных гигантов и им не понять чем Мосигра отличается от Игроведа или Мира хобби.
Домохозяйка покупает игры ребенку в магазине «Игроведа» и понятия не имеет, что где-то есть «Мир Хобби» продающий игры для её мужа.
А уж про торрент-настолки с CrowdRepublic или Бумстартера она и вовсе никогда не услышит. Потом эти три «эффективных» монополиста скинутся на глупый «Игрокон» и за кружкой пива будут пафосно рассуждать о великой и сложной миссии продвижения настолок в России… о миссии продвижении СВОИХ настолок в России, но слово "СВОИХ" они стыдливо опустят.
Издательство и Торгашество не должны жить в одной компании, в одной бухгалтерии, в одной голове.
Правильный торгаш заинтересован в расширении клиентской базы, а сделать это можно только предоставляя максимально возможное разнообразие, т.е продавая свои и чужие настолки. Издатель заинтересован в увеличении тиражей, а это возможно только если он будет продаваться ВСЕМ магазинам, а не только своей карманной лавочке.
Вырубать жетоны и продавать их это две разные гитики.
Вместо этого все предпочитают задыхаться с красивыми фирменными пакетами на голове, деградируя до торрент-настолок.

Понятно, что они козлы, а что же мы? Мы стадо? Мы идем за ними и бессильны?
Мы можем повлиять на ситуацию?
Мой ответ вам не понравится: мы можем повлиять на ситуацию, но мы этого не сделаем потому, что мы такие же сиюминутные козлы.
Мы можем НЕ участвовать в краудфандинге. Можем покупать настолки ТОЛЬКО в магазинах. Тогда мы заставим издателя наполнять полки магазинов, а не виртуальные предзаказы. Но ведь тогда за игру придется платить на 200-500 рублей больше.
Для принципиальных, идеологических людей это неподъемные средства.


Я давно и много участвую в настольном краудфандинге.
С сегодняшнего дня хочу быть принципиальной скотиной: Eminent Domain был ПОСЛЕДНИМ проектом в котором я участвовал.
Теперь я буду покупать игры только в магазинах, как лох, как домохозяйка.
Я заставлю вас уважать домохозяек и случайных покупателей, а если вы этого не поймете, то разоритесь и умрете, но мне вас будет уже не жаль.

8 коммент.:

  1. Не знаю, может это только моя личная паранойя мне нашептывает о том, что весь мир сошел с ума с идеей экономического развития. Во главу угла ставятся прибыль, рост прибыли, пути роста прибыли. Прибыль и количество нулей. И никто не желает работать в убыток. Это нормально.
    Но Crowdы изначально - это ответ на массовый бубнеж гик-сообщества о недостатке стоящих вещей на настольном рынке, который впоследствии трансформировался в нечто непонятное. Вроде и для людей создавали, но решения принимаются на основе тех самых нулей, а не мнений потребителей.
    Конкуренция рынка на данный момент на одну человеческую единицу много выше ее платежеспособности. Но я простой обыватель, могу и ошибаться.
    Главная проблема - западный рынок настолок убежал далеко вперед в своем развитии по массовости и доступности, а наши издатели в пример западным партнерам старались выполнить пятилетку за три дня. Только вот доллар сыграл с ними злую шутку, теперь и надорваться недолго.
    Популяризация хобби в регионах и собственное производство могут спасти положение. С производством вроде как уже начали заморачиваться, а вот популяризация пока хромает.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне Crowdы изначально показались эдаким коллективным PnP, но когда начался бредовый гундеж про то, что допов не будет, т.к "база" типа плохо продается стало понятно, что это НЕ PnP/
    Это реально торрент-настолка: если ты вписался, то она у тебя будет, если "не вписался", то фиг ты её где найдешь.
    На западе такая же фигня: игры вышедшие на кикстартере потом в обычных магазинах найти невозможно.
    О каком тогда развитии индустрии можно говорить?
    Домохозяйки так и будут играть в столетние хиты "Монополии" и "каркасона" и никогда не узнают про современные игры.
    На западе ситуация лучше птому, что там магазины и производители\локализаторы это разные люди, разные юрлица. И задача торгашей угождать покупателю ,расширять сообщество покупателей. У нас же блин главное впарить "свое", состричь на 10% больше прибыли и хоть трава не расти.
    Им объединятся надо, продвигать сам бренд "настольные игры". Снимать свои пафосные логотипы над магазинами и вешать стандартный "Настольные игры".
    Как виноделы России сейчас объединились и продвигают один бренд, а не каждый свою лавочку.
    Они же вместо того, чтобы объединятся все больше расползаются по своим углам "своих" настолок.

    ОтветитьУдалить
  3. Сильная статья! Задумался.

    ОтветитьУдалить
  4. Во многом согласен. раньше тоже так думал. Но степени свободы определяем мы сами. Если ты недалекий потребитель - вот тебе хоббики, мосигра и игровед. Если начал развиваться - вот тебе крауды. Стал гиком - играй в нелокализованые оригиналы или ищи переводы и делай пнп.

    ОтветитьУдалить
  5. Хозяин барин, со своим уставом в Крауд или ХВ не придешь.
    Я, правда, не совсем понял проблему. Малый тираж и недоступность игры через год? Возможно. Но они сами сказали, что на своем крауде выпускают игры, которые бы не вышли по собственной инициативе. Время такое. Я сейчас книги много читаю и встретился с уймой несправедливостей. Например, почти весь тираж оседает в крупных российских магазинах, как итог - в Беларуси эту книгу купить невозможно. Спрашиваешь, когда будет доптираж, а в ответ приходит - "вы че??? Вся Россия завалена этими книгами". Вот это круто, вот это борзота.
    Не стоит так сильно фанатеть на настолках, чтобы переживать из-за них. Нет одной, будет другая. Проблема стоит такая, наверное, тогда, когда чего-то не хватает. Когда настолок 200+, то относишься к ним по философски уже

    ОтветитьУдалить
  6. 2 scafandr
    А я как раз не понимаю траблов с книгами. Электронную книгу легко можно купить на литресе, если уж хочется бумагу, то Лабиринт, Озон и ещё 100500 магазинов пришлют книгу по почте.

    "Когда настолок 200+, то относишься к ним по философски уже"
    Так эта статья ровно философское наблюдение.
    Популяризация настолок идет не на Игроконах, а методом "сарафанного радио". Кто-то у кого-то в гостях сыграл и подсел. Соответственно если у вас на полках магазинов в основном детские игры и патигеймы, то и мнение в стране о настолках будет как о чем-то детском и пьяном.
    Если вы домохозяйкам не даете современных настолок, то вы будете обречены уныло продавать Каркасоны наблюдая изо дня в день падение продаж. И винить вам собственно некого.

    "со своим уставом в Крауд или ХВ не придешь"
    Придешь. Обязан прийти.
    "Существовать — значит быть воспринятым. А значит — познать себя единственно возможно через глаза другого. Природа наших бессмертных жизней заключена в последствиях наших слов и деяний, которые разлетаются волнами, отражаясь в вечности."

    ОтветитьУдалить
  7. CrowdRepublic очень даже хорошая возможность оценить спрос на игру - pathfinder же здорово попер, даже допы издали. А так фиг бы мы их увидели.

    ОтветитьУдалить
  8. @ Atsukawa Toshiro
    Нет это ПЛОХАЯ возможность оценить спрос. Оценка спроса через CrowdRepublic не репрезентативная. Это оценка спроса ТОЛЬКО среди гиков-задротов. Ровно поэтому pathfinder (новое\ролевое направление для России)получило на CrowdRepublic больший спрос чем Брюгге и Eminent Domain.
    pathfinder интересен задротам, а Брюгге и Eminent Domain просто очередные неплохие игры, которые можно и не покупать, когда у тебя уже более сотни игр.
    НО! pathfinder в розничной продаже на полках для домохозяек НИКОДА не будет так популярен, как Брюгге.
    А ориентируясь на кривую оценку CrowdRepublic pathfinder должен быть в четыре раза популярней Брюгге.
    Оценивать спрос по CrowdRepublic это ПЛОХОЙ маркетинг. Очень плохой.

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates