Нофелет не актулен. Хочешь кадрить девок — знай, что такое артифициум. И я там был: окорока и пиво пил.
Знаете, как отличить богатую игру от российской локализации?
У богатой игры гладкая коробка и карты под лен, а у бедных локализаций: коробка под лен, а карты гладкие.
Артифициум — богатая игра, она на ощупь прямо иностранная игра. Все компоненты сделаны на «ятЪ». Продукт мирового уровня, мирового прагматизма и мировых же косяков.
Я грешен: люблю прагматизм. Знаю, что порой прагматизм хуже воровства, но все равно люблю.
Артифициум полон прагматизма: на картах отсутствуют названия строений, льняное качество карт позволяет просто печатать правила на иностранном языке, делать другую коробку и вуа-ля, локализация готова.
Более того: можно как «Сплендоре» сразу положить в коробку правила на пяти-шести языках и продавать игру по всему миру. Прагматизм рулит!
При чем создатели не совершили ошибки калининских «Поселенцев» и в конце правил дали названия всем строениям присутствующим на картах. Собственно игра предлагает нам пожевать все ту же тему ресурсов и их трансформации из «7 чудес» и «Поселенцев».
Дерево трансформируется в уголь, уголь в паре со сталью дает меч. Меч, «бухло» и «бабки» дают ополченца, ну в смысле рыцаря.
Все крайне логично и прагматично.
И тут прагматизм впервые стреляет себе в ногу... в «7 чудесах» если ты построил здание, то оно генерит ресурсы постоянно, всю игру. Так принято во всех настольных играх. Если я строю здания из карт, то эти карточные домики "на века", до конца игры.
В Артифициуме построенные здания уходят «в сброс» в конце раунда. И тут возникает первый затык и когнитивный диссонанс: бывалым настольщикам аЦки тяжело объяснить правила этого Артифициума.
«Я строю здание и оно уходит в сброс? ЧО за фигня?»
При этом правила реально просты и примитивны, но косяки сеттинга и отсутствие внятной вводной преамбулы игры делает объяснение правил процессом «тупящий против тормозящих». Ведь игра честно признается в правилах, что она про построение производственных цепочек, а потом появляются карты с башнями волшебников, замками, рыцарями и хижинами охотников. И ты окончательно зависаешь не понимая, во что играешь. Да и на планшетах явно нарисована геральдика разных государств\замков\фамилий.
Так мы таки в завод играем или в фей? Производственная фея?
Производственную фею я видел: это сварщик Василич после литра водки, он в этот момент конечно конченный артифициум, но на игру совсем не похож.
Я честно не понял почему трансформация ресурсов происходит в строениях, которые к тому же в конце раунда сносятся. Строения сносится, а у тебя на руках остается, как правило не одушевленный предмет. Зачем строить башню мага если результатом будет пузырек зелья? Логичней было бы нанимать мага, который тебе приготовит зелье. Вместо строений должны были быть люди, но сеттинг живет своей прагматичной жизнью. Мне показалось, что автор и художник игры просто неодушевленные предметы рисует намного лучше чем людей, поэтому в сеттинге появились здания, а не люди.
Здания на картах надо признать очень красивые, но игра не про них и их роль в игре не понятна. Планшеты игры по арту сиииииильнооооооо уступают картам. Это прямо какие то производственные перфокарты: суровые и деловые. Самым спорным моментом артифициума обычно считают желтые алмазики, которые одновременно исполняют роль денег и ресурсов. Меня признаться эта проблема не затронула. Алмазики прекрасно работают: быстро, понятно и по делу. К алмазикам у мя претензий совсем нет, ну разве что не помешали бы алмазики другого цвета и размера, которые изображали бы «пятерки» и «десятки», как в Ascension.
Не взирая на отсутствие атмосферы и странности сеттинга Артифициум — очень хорошая игра, высококлассный продукт мирового уровня с очень качественными компонентами. В нее интересно играть, синергия карт прекрасна, дыр в механике нет, букет послевкусия изумительный.
Жаль конечно, что не получилось создать атмосферу игры аля Боза & 7 Wonders, был бы 100% мировой хит.
Впрочем и так игра для российских настольщиков маст хэв: мы тоже не лыком шиты, а льном!
И с чем его едят?
Знаете, как отличить богатую игру от российской локализации?
У богатой игры гладкая коробка и карты под лен, а у бедных локализаций: коробка под лен, а карты гладкие.
Артифициум — богатая игра, она на ощупь прямо иностранная игра. Все компоненты сделаны на «ятЪ». Продукт мирового уровня, мирового прагматизма и мировых же косяков.
Я грешен: люблю прагматизм. Знаю, что порой прагматизм хуже воровства, но все равно люблю.
Артифициум полон прагматизма: на картах отсутствуют названия строений, льняное качество карт позволяет просто печатать правила на иностранном языке, делать другую коробку и вуа-ля, локализация готова.
Более того: можно как «Сплендоре» сразу положить в коробку правила на пяти-шести языках и продавать игру по всему миру. Прагматизм рулит!
При чем создатели не совершили ошибки калининских «Поселенцев» и в конце правил дали названия всем строениям присутствующим на картах. Собственно игра предлагает нам пожевать все ту же тему ресурсов и их трансформации из «7 чудес» и «Поселенцев».
Дерево трансформируется в уголь, уголь в паре со сталью дает меч. Меч, «бухло» и «бабки» дают ополченца, ну в смысле рыцаря.
Все крайне логично и прагматично.
И тут прагматизм впервые стреляет себе в ногу... в «7 чудесах» если ты построил здание, то оно генерит ресурсы постоянно, всю игру. Так принято во всех настольных играх. Если я строю здания из карт, то эти карточные домики "на века", до конца игры.
В Артифициуме построенные здания уходят «в сброс» в конце раунда. И тут возникает первый затык и когнитивный диссонанс: бывалым настольщикам аЦки тяжело объяснить правила этого Артифициума.
«Я строю здание и оно уходит в сброс? ЧО за фигня?»
При этом правила реально просты и примитивны, но косяки сеттинга и отсутствие внятной вводной преамбулы игры делает объяснение правил процессом «тупящий против тормозящих». Ведь игра честно признается в правилах, что она про построение производственных цепочек, а потом появляются карты с башнями волшебников, замками, рыцарями и хижинами охотников. И ты окончательно зависаешь не понимая, во что играешь. Да и на планшетах явно нарисована геральдика разных государств\замков\фамилий.
Так мы таки в завод играем или в фей? Производственная фея?
Производственную фею я видел: это сварщик Василич после литра водки, он в этот момент конечно конченный артифициум, но на игру совсем не похож.
Я честно не понял почему трансформация ресурсов происходит в строениях, которые к тому же в конце раунда сносятся. Строения сносится, а у тебя на руках остается, как правило не одушевленный предмет. Зачем строить башню мага если результатом будет пузырек зелья? Логичней было бы нанимать мага, который тебе приготовит зелье. Вместо строений должны были быть люди, но сеттинг живет своей прагматичной жизнью. Мне показалось, что автор и художник игры просто неодушевленные предметы рисует намного лучше чем людей, поэтому в сеттинге появились здания, а не люди.
Здания на картах надо признать очень красивые, но игра не про них и их роль в игре не понятна. Планшеты игры по арту сиииииильнооооооо уступают картам. Это прямо какие то производственные перфокарты: суровые и деловые. Самым спорным моментом артифициума обычно считают желтые алмазики, которые одновременно исполняют роль денег и ресурсов. Меня признаться эта проблема не затронула. Алмазики прекрасно работают: быстро, понятно и по делу. К алмазикам у мя претензий совсем нет, ну разве что не помешали бы алмазики другого цвета и размера, которые изображали бы «пятерки» и «десятки», как в Ascension.
Не взирая на отсутствие атмосферы и странности сеттинга Артифициум — очень хорошая игра, высококлассный продукт мирового уровня с очень качественными компонентами. В нее интересно играть, синергия карт прекрасна, дыр в механике нет, букет послевкусия изумительный.
Жаль конечно, что не получилось создать атмосферу игры аля Боза & 7 Wonders, был бы 100% мировой хит.
Впрочем и так игра для российских настольщиков маст хэв: мы тоже не лыком шиты, а льном!
PS
Где же все таки находится артифициум?И с чем его едят?
Насколько разнятся ощущения от игры вдвоём и втроём? Стоит ли рассчитывать на хороший геймплей именно в дуэльном варианте?
ОтветитьУдалитьНа двоих не пробовал. На эту игру толпа легко собирается. Весьма возможно, что на двоих игра станет слишком простой и прогнозируемой.
ОтветитьУдалитьВедь эта игра не про преобразование одних ресурсов в друге, а про экономику: как получая и продавая одни ресурсы получать нужные тебе ресурсы. Эта игра про продажу и получается она ровно из-за хаоса большого количества игроков, когда тебе в руку приходят совсем не те ресурсы на которые ты рассчитываешь. При игре на двоих весьма вероятно проблем с НУЖНЫМИ ресурсами не будет и будешь заниматься прямой трансформацией одного в другое, а это уже скучно. Это уже не экономика.
Но опять же это мое предположение исходя из механики игры, а как будет по факту не знаю.