Ads 468x60px

Social Icons

вторник, 5 апреля 2016 г.

Гильдии Лаара и слезы Боза

Кто такая Лара и какого размера ее гильдии я не знаю. Мне кажется такие вопросы неприлично задавать девушке. Я люблю Hobby Games, но у них какое-то серьезное филологическое заболевание передающиеся картонным путем. Их названия заставляют ворочаться в гробах Достоевского, Толстого и Пелевина. Тише! Тише! Я знаю, что Пелевин жив, но такие книги можно писать только если ты спишь в гробу и куришь траву. Этот филологический герпес передается всем кто сталкивается с Hobby Games. Вы видели КАК они выбирали название для Eminent Domain? В пятерку для голосования вошли варианты, которые даже галлюцианирующий мозг Кортасара не смог бы воспринять. Не удивительно, что покупатели предпочли оставить абсолютно идиотское и не звучащее название Eminent Domain, ибо филологический герпес от Hobby Games, был еще страшнее.




«Гильдии Лаара» - это игра о прелестях Лары Крофт или хэш от названия? 
«Братство пара» - это эротический патигейм о депутатах и губернаторах в бане? 
«Праздник в Кингспорте» - Абрамович строит горнолыжный курорт на Чукотке? 
«Кондотьер» - поручик молчать! 
«Длань Мануса» - вашу мать! поручик ну вас же просили молчать… 

Слова это очень важно, как говорил капитан Врунгель: "Как коробку назовете, так она и поплывет". С филологическим герпесом пора кончать, наймите уже кого-нибудь, менее креативного, зато носителя русского языка. Ну а теперь давайте перейдем к прелестям Лары, в смысле к «Гильдиям Пара».С Юрой Журавлевым я знаком. Эти кудри не забыть, это «Йо-хо-хо» не простить. Прошлое его коллективное творчество «Сказание десяти племен» я немного покритиковал, очень густо с ног до головы покритикокал. Потом поиграл в яркого, но странного «Наместника». «Коста Руну» пропустил и тут вдруг «Прелести Лары».

Честно говоря я не думал её покупать, но потом обзор уважаемого пана Гравицапы и досточтимого пана Ивана (IvTuzovsky) заставили меня рискнуть. 

Я не люблю игры на сеты. Тем более в этом разделе уже есть гений и властелин по имени: Антуан Боза. Он из этих сетов уже таких роллов накрутил, что даже игра «Суши» уже не штырит. 
Райнер Книция — магистр цифр, Антуан Боза — магистр сетов и тут вдруг какой-то Юра да ещё Журавлев. Да еще за 490 рублёв. Ну куда он такими кудрями да в клашный сет? 

Разве за такие деньги да ещё в сетах может быть что-то приличное?
Любой настольный задрот знает, что игра меньше трех косарей и полкило картона это и не игра вовсе. А тут коробка с ладошку и полсотни карт. 
Вы ждете от меня эмоций и впечатлений?
Тогда давайте начнем с Правил :)
Правила компактны, доступны и чертовски понятны. Надеюсь Юре хватит ума ни при каких обстоятельствах, никогда, никогда, никогда, не писать правил 2.0 и правил 3.11betta.
Не надо повторять ошибок «Наместника».
Умение отпускать своих детей и свои творения — главная человеческая добродетель.

Игра проста, как и положено гениальному творению: вы купец-мореплаватель, у вас пять помощников, которые делают для вас закупки в портах. 
Товары в порту изначально универсальны, они могут быть: заклинанием, специей, животным, оружием или самоцветом. 
Как только вы или другой игрок ставит на товар своего помощника — товар становится чем-то одним. В данном случае мятой, морским змеем, сюрикенами или заклинанием трансформации (+1) самоцветов.

Мне кажется у Юры Журавлева в роду были Фельды. «Гильдии Лаара» это конечно не «Брюгге» с семью возможностями розыгрыша карты, но и пять возможностей для одной карты это очень круто.
Я не люблю сеты и ненавижу драфт. Драфт глуп и лжив, он создает иллюзию того ,что вы можете чем-то управлять и кому-то гадить, но к моменту когда у вас появятся для этого даже теоретическая возможность карты уже сделают круг и драфт закончится.«7 чудес», «Суши», «Средневековая академия», «Поселенцы».
Ребята, ну сколько можно?!
Драфт ничего не балансирует, ничем не управляет и в нем нет взаимодействия. Механика с помощниками ,которую придумал Юра в тысячу раз лучше драфта.
Там надо думать и можно гадить, туда бы ещё денежный аукцион после выставления помощников и я визжал бы от восторга.
Впрочем я и так визжал. И дети визжали.
После того как товары благодаря помощникам обрели свой тип игроки начинают разбирать товары. При чем можно забрать товар забронированный чужим помощником. Более того игра настоятельно рекомендует вам это делать.
Используя своих помощников вы можете взять только три животных, но это не дает вам гарантии сбора нужного сета. Уводя из семьи чужих «Единорогов» конечно счастья не построишь, а вот хороший сет собрать можно.
Теперь я скажу немного о странном:
«Заклинания» в игре аналог «Гильдий» в «7 чудесах».
«Специи» - Товары из "7 чудес"
«Животные» - Наука
«Оружие» так и вовсе копирует войну из «7 чудес».
Да и само название «Гильдии Лаара» отсылает к «7 чудесам» прямым текстом. Игра как бы с одной стороны всем своим видом показывает, что она родственник «7 чудесам». При этом с другой стороны всячески дистанцируется от неё используя бредовые ОДИНАКОВЫЕ специи вместо понятных дерева/камня/тканей.
Единороги вместо циркулей и шестеренок науки? А зачем?
Такое ощущение, что издатель хотел и рыбку съесть и за плагиат не сесть.
В результате безумно интересная, атмосферная игра стала пахнуть абстрактом. Из специй имя и атмосфера есть только у перца. Все остальное абстрактные лопухи, кусты, листочки зернышки и веточки.
Бумеранг и сюрикены прекрасны, но пинга и катар… это простите чО? Это простите зачем?
Просвещением занимаетесь? В настольных играх? За мои деньги?
За мои деньги мне не нужна абстрактная трехголовая фигня и фитлек с ручкой.

Мне бы хватило атмосферной катаны и банального арбалета.
Зачем атмосферную игру своими руками превращать в сухой абстракт? Зачем из Боза делать Книция?
И это ГЛАВНАЯ претензия к игре. Точнее не к игре, а к её издателю.
Чего бы не кричали привередливые задроты, а арт «Берсерка» игру не испортил. Даже синяя тетка совсем неподходящая к красным специям. Более того я считаю, что игра недостаточно берсечна.
 Легенда про купеца-путешественника конечно не плоха, но купец воюющий с соседями-купцами и конфискация оружия в этом благостном сеттинге пробивает дыру, как айсберг в «Титанике».
Юра создал карманное 8-е чудо света, которое намного лучше «7 чудес».
Оберните это в сеттинг «Берсерка», верните науку и товары и что у вас получится?...
Грозный орк достает оружие для своего властителя, угрюмый гном добывает самоцветы, уточненный эльф развивает знания, люди приносят товары, а маги творят заклинания.
Тогда карты центрального ряда становятся караваном путешествующим по королевствам.
Я не хочу «7 чудес». Я хочу «5 Берсерков» и меня не стошнит.
Дайте мне королевство. Дайте мне поцарствовать, дайте порулить.

Юра создал гениальную игру уровня «Артифициум», хотя пожалуй даже выше, т.к карманность и компактность сегодня модный тренд в настольном мире.
Дорогие, Hobby Games, вы мне таки не поверите, но мне нужна ver 3.0. :)
Причем эту игру не стыдно выводить на международный рынок.
Да и чтобы два раза не вставать: коробку можно сделать ещё меньше, до размера карманного «Мистера Джека». Блокнот уменьшить, правила переверстать.
Спасибо ,что заботитесь о нашем квартирном пространстве.

Обычным же геймерам настоятельно рекомендую эту игру купить.
Она хороша и для взрослых, и для детей.
Тупить. Гадить. Воевать….а для чего ж ещё играть? :)

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates