Ads 468x60px

Social Icons

воскресенье, 3 мая 2015 г.

Поселенцы в моей голове

Человечество странная общность: во всех странах люди ненавидят приезжих\гастарбайтеров и при это без конца восхищаются поселенцами, колонизаторами и открывателями новых земель. Оглянись, обыватель! Вот же он: поселенец, сидит на корточках и жует насвай. Восхищайся! Умиляйся! Увы человечество привыкло умиляться только виртуальными и настольными поселенцами. И надо честно признать в данном случае я такой же, как фсе. Мне очень нравятся игры в цивилизацию и поселенцев. В San Juan влюблен,  7 чудес обожаю, Race for the Galaxy чту, «Поселенцы. Основатели империи»  уважаю. Естественно я не мог пройти мимо «Поселенцев» пана Игнация, локализованых «Звездой».


И тут настало время поговорить о главной механике настольных игр. Этих механик десятки: драфт, декбилдинг, миплплейсмент и прочие, но самая главная настольная механика это — овцеложество. Да да, банальное овцеложество. Впервые я это понял в Агриколе. Это была хорошая игра на кризисный менеджмент, которую хитом сделало овцеложество: желание трогать и расставлять овец по загонам. Уберите овец из Агриколы и её продажи упадут до уровня «Шакала».  Овцеложество страшная сила =)
Пан Игнаций это знал, поэтому в «Поселенцах» вместо картонных жетонов правит бал форменое овцеложество: дерево, камень, еда, миплы — все заботливо и тщательно выпилено из дерева. И ведь работает! В очередной раз овцеложество работает. Фишки ресурсов приятно теребить пересчитывать, сбрасывать в уплату за карты-локации.

«Я гляжу ей в след - ничего в ней нет, а я все гляжу - глаз не отвожу».
Эта песня написана о «Поселенцах». Игра действительно НИЧЕМ не отличается от других игр в цивилизации и поселенцев. Карты-локации честно украдены из Сан Хуана. Да они стали разнообразней и интересней, но суть та же, что в Сан Хуане и 7 чудесах: строй карты-локации, приносящие ресурсы\няшки. Разбивка на расы\народы\империи честно украдена из «7 чудес». Драфт при формировании руки взят оттуда же. Генерация ресурсов локациями такая же как в «7 чудесах» и «Поселенцах. Основателях империи». Розыгрыш карт один в один напомнил «Артифициум», где главная и единственная задача: сыграть максимально возможное количество карт с руки.

"Данила, ай нид ю хелп!"
Их слишком много! Их — поселенцев в моей голове!
Игра пана Игнация ремейк, кавер, плагиат всего, что было в других поселенцах.
Она отличается от них только овцеложеством.

Если вместо овец использовать безликие квадратные каунтеры, то игра превратится в Сан Хуан и Race for the Galaxy.
Если вместо овец использовать пиктограммы на картах\тайлах, то игра превратится в «7 чудес» и «калининских «Поселенцев. Основателей империи».
Если же овец заменить на планшет с желтыми кристаликами, то игра превратится в «Артифициум».
Гениальность пана Игнация ровно в овцеложестве, гениальность «Звезды» в том, что они не заменили деревянное овцеложество на картонные жетоны.
Немного деревяшко и игра «Поселенцы» в клочья разорвала Сан Хуан, 7 чудес, Артифициум и «Поселенцев.Основателей империи».
А что вы хотели? Овцеложество — главная механика настольного мира.


Надо отдать должное не только овцы, но и сам пан Игнаций не облажался:
1. У всех локаций есть ИМЯ и оно написано на карте, и его не надо угадывать по рисунку, как в калининских «Поселенцах.Основателях империи.» Более того имена подобраны очень тщательно и атмосферно, они очень ЖИЗНЕННО подходят к тем ресурсам и бонусам, которые они генерят.
2. У всех наций есть лицо и свой особый стиль жизни\игры. Варвары прут толпой прямо по жуковскому принципу: «Бабы новых нарожают». Римляне крепко стоят на ногах, воюют и обогащаются ресурсами. Японцы плошкой риса кормят все свои миллиарды, но постоянно являются объектом атак соседей. Египтяне купаются в золоте, паразитируют на рабстве и юзают чужие локации. Кстати механизм юзания чужих локаций гораздо больше подошел бы евреям. Пан Игнаций опрометчиво «спалил» такую штуку в базе, не оставив пространства для допа. Евреев в игре не хватает, ой как не хватает.
3. Все нации очень сбалансированные, играть каждой из них очень интересно. Постоянно ловишь себя на мысли: «Эх ещё бы пару колод-наций...»
4. Игра очень умная: в ней очередность розыгрыша карт-локации очень сильно меняет картину происходящего. Приходится очень много думать,, какие действия сделать первыми, а какие вторыми. В четвертом-пятом раунде тактика розыгрыша\активации карт-локаций уже превращается в чистейшую Стратегию с большой буквы «С» и ацким скрипением мозгов. В этот момент возникает изрядный даунтайм и непоседам становится тяжело.
5. Арт в игре очень красивый и стильный. Фактуры льна на картах конечно не хватает, с другой стороны: игра настолько хороша, что обречена на протекторы.
6. Планшеты игроков красивые, удобные, а самое главное очень компактные.
7. Правила очень понятные, переведены аккуратно.
8. Друзья, в игре есть задрот-режим! В правилах его политкорректно назвали «Одиночный режим игры». И этот режим неплох, очень неплох.



Из минусов игры можно отметить следующее:
1. Даунтайм в начале раундов при драфте выбора карт-локаций. Мы это дело сразу захомрулили и запускаем сразу две колоды навстречу друг другу: одну от первого игрока к последнему, а вторую от последнего к первому. Даунтайм уменьшается вдвое.
2. Зиплоков не доложили! Приходится по две нации селить в одном зиплоке.
3. Картонный органайзер убог и не функционален. Игре нужен пластиковый органайзер, как в CV, чтобы можно было фишки рассыпать по разным ячейкам. А в процессе игры просто брать из нужной ячейки. Придется, что-то кастрюлить из пенокартона и коробок из под монпансье.

4. Поле подсчета победных очков и его жетоны просто ужасны. Рисунки на жетонах мелкие и невзрачные, ячейки счета кривые то так, то сяк. Ничего особо стильного не заметил, можно было сделать по-изящней.

 Пану Игнацию удалось сделать очень атмосферную игру. Это прямо чистый америтреш при том, что все в игре видятся евромеханики и математичность.
«Поселенцы» не евро, они атмосферны, рандомны и в них есть война\разрушение. Причем настоящая война и разрушение, а не их сублимация, как в «7 чудесах» за очки ПО в финале. В «Поселенцах» вам локацию могут разрушить очень больно, пан Игнаций конечно подсластил пилюлю: превратив разрушенную локацию в фундамент, который можно будет использовать для строительства имперских локаций, но это не более чем утешение.
Когда мне в 5 раунде разфигачили локацию, которая должна была нагенерить 4 звезды до конца раунда...а я потом проиграл с разницей в одну звезду. Было больно, очень больно и обидно. Жене повезло, что я по воскресеньям женщин не бью.

«Поселенцы» пана Игнация это лучшие поселенцы в моей голове и на моей полке.
Стоят ли они трех тысяч рублей? Конечно: ДА!
Прощай Сан Хуан, 7 чудес, Артифициум и Гонки за Галактикой — овцеложество страшная сила в умелых руках поляка...

P.S.
Правила игры на русском языке
Ложка дегтя в бочку меда: в правилах написано, что карты  63х88 мм. У "Звезды" видимо какие-то свои миллиметры, т.к в протекторы 64х91 эти карты не влазят. Точнее влазят, но горбятся\сгибаются. Или ножи кривые, или линейка с особыми русскими миллиметрами.

2 коммент.:

  1. Нормальные у Звезды миллиметры — карты отлично влазят в протекторы MayDay 63,5x88 мм.

    ОтветитьУдалить
  2. Вчера играли "Поселенцев" на четверых...это армагеддон даунтайма какой-то.
    Ужас, все тупят, тормозят и возятся. Уже во 2 раунде стало понятно, что если ходы делать по кругу то игра никогда не кончится. В результате все делали свои ходы одновременно, как в "7 Чудесах". Понятно что при таком раскладе разрушение строений случалась менее кровопролитно и после того, как владелец его успел поюзать, но лучше так чем тупить 3-4 часа над игрой.
    Больше троих в эту игру играть нельзя. Жаль, так то она красивая и прикольная.

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates