Ads 468x60px

Social Icons

суббота, 25 апреля 2015 г.

WoT – новый поворот

Однажды в землях заморских трансфер вез меня из аэропорта до отеля. Позади сидели два подростка и без конца хвастались кто из них лучше знает ТТХ (тактико-технические характеристики) танков из World of Tanks: броня, пушки, скорость. Цифры из них сыпались, как из рога изобилия, а потом бойцов укачало...
и из их рога посыпалось то чего всем остальным пассажирам видеть и слышать совсем не хотелось. Дать бы в рог этим бойцам, но культурные и интеллигентные люди не бьют чужих детей по вторникам.
В том микроавтобусе все по-настоящему ощутили юмор старого анекдота про то, что в танке главное не бздеть: подташнивать начало даже водителя.
К чему это я? Да к тому, что в  World of Tanks играют только слабаки и задроты!
Ползают там на танках по кустам и ложбинкам, стреляют из-за кочек и углов.
Тьфу! WoT ведь задротство!
Настоящая война это только Battlefield. Только там мясо, жизнь и драйв, а не задротство очкастых белобилетников.
Собственно главные слова сказаны, статью можно завершать. Под катом настольным гикам предлагается взглянуть на мир глазами Николая Пегасова, автора игры World of Tanks:Rush

Представьте, что Вы просыпаетесь утром, а вам на e-mail упала крутая и дорогая франшиза World of Tanks. Какую настольную игру можно по ней сделать?
Задротской игре компьютерного мира должно соответствовать и задротство настольного.
Что в настольном мире считается задротством?
1. ККИ/ЖКИ, где вся трясутся над «нашей прелестью», над новыми красивыми картами.
2. Задроство с миньками
3. Wargame со стопками приказов, отрядов и прочего задросткого картона.

Варгеймы сразу отметаются — слишком задротски и слишком маленькая аудитория, за такую игру франшиза по голове не погладит.
Миньки — дорого, тяжело и разовой игрой не отделаешься.
Остается что-то красочное и карточное.

Можно было бы сделать упрощенный Берсерк на танках, аля «Lords of War» тем более, что франшиза Берсерка лежит в соседнем ящике.
Заманчиво, очень заманчиво...но эта дуэльность :(
Дуэльные настолки очень маленький рынок и спрос. И тут ты вспоминаешь, что есть ещё декабилдинг в котором карт не меньше чем в ККИ. Вспоминаешь ,что есть ККИ где 5 карт бьются против 5 карт лежащих напротив, а колода является резервом из которого прет пополнение типа Order and Chaos Duels.

И ты делаешь танковую кэкэиху с декабилдингом и шлюхами, простите, с базами.
Базы позволяют избежать дуэльности и создать иллюзию общей войны.
В настольном мире стало модно отсекать все лишнее, обнажая суть. «Суши» и «Lords of War» - игры где нет ничего лишнего, только суть, только механика
WoT: Rush отсекла все лишнее и показала суть декабилдинга, колодостроя. Уникальность, взаимодействие и синергия карт сведены к десятку спец символов\возможностей. Никакого нудного текста на картах только символы, все механики взаимодействия и использования карт просты и понятны.
Это вам не извращения и буйство Ascension. Это армия, сынок!
Здесь все перпендикулярное, параллельное и понятное даже детям.

Честно скажу: в базу я не играл, сразу взял с допом и играл в уже нормальную игру с залатанными дырами и пробоинами.
Мне понравилось. Такой плотный и простой, русский колодострой. Причем основные тренды колодостроя автор уловил и реализовал: символы вместо заумных текстов и цветовая дифференциация штанов\кланов аля "Звездные империи", очки победы\медали замусоривающие колоду аля "Доминион", карты целей\заданий на конкретную игру аля «King’s Bounty»  и  даже это мерзкое берсерсковое желание рассматривать/перебирать карты во мне проснулось. В остальном фсе как у фсех колодостроев: наполняй колоду, чисти колоду, прокручивай колоду, получай ПО.
Хотя конечно из-за отсутствия четкого деления на нации ты ощущаешь себя предводителем махновского отряда, а не командиром армейского танкового корпуса. Русские подгоняют канистры немцам, а англичанами громишь американцев. Танковая махновщина в полный рост. Если бы из колоды вынырнула легендарная тачанка с пулеметом "Максим", то я бы даже не удивился.
Безликие базы, почему их не сделали деревнями и городами с именами и лицами, артом за которые хочется воевать игрокам? Бой за Прохоровку, битва за Сталинград, взятие Парижу.
Канистры, деньги, танки, как все это уживается и зачем Николай убрал магию и отравления не понятно?
А еще в процессе латания дыр образовались новые: карты со способностью «Штурм» потеряли всякий смысл. Этот символ огня нам говорит: «Нанесите повреждение базе или технике противника». Может я не понял прикола, но ЛЮБОЙ танк с любой силой больше нуля может нанести повреждения базе или технике противника без всяких суперспособностей и символов.
У нас эти карты называются: «фигня с огоньком».
Максимум что позволяет эта фигня: провести дополнительную атаку картой другой армии. Вроде как козырь, но какой-то никчемный козырь.
«Огоньку» надо придумывать новый смысл, новое назначение.
Автора к ответу!

Игра World of Tanks: Rush не могла получится другой. Это логичный, прагматичный продукт франшизы, прущей как танк.
Прущей "на сухую": без души и драйва.
Я бы о танках сделал другую игру:
Большие гексы полей, локаций ( леса, болота, высоты, города с названиями) из них выкладывается случайным образом карта боя. Одни локации усиливают атаку, другие оборону танка. Каждый раз поле боя складывается рандомно и необычно. Маленькие квадратные карты-танки игроков начинают движение со своих баз, расположенных  по углам поля. У каждого танка есть направление стрельбы. На поворот башни тратятся единицы ходов и башня крутится со скоростью не более одной грани гекса за ход. У каждой стороны танка есть уровень защиты\брони, как уровень атаки в Lords of War/
Вот тогда игра бы стала про танки: как выбирать местность, как вертеть башней, как не подставлять зад, в хорошем смысле этого слова.
Впрочем в этом слишком много души — франшиза этого не простила бы =)

2 коммент.:

  1. Если к вашей идее миньки прикрутить нормально сделанные, я бы, наверно, даже купил). З.ы. В WoT сыграл примерно 9 тыс боев, правда, уже с полгода как соскочил.

    ОтветитьУдалить
  2. С миньками это будут уже Мемуары 44.
    Я люблю карточные игры. Карточные танки были бы не менее красивые и атмосфетные, а главное раз в 5 дешевле.

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates