Ads 468x60px

Social Icons

вторник, 20 сентября 2016 г.

Master of Orion — хождение по воде и граблям

Hobby World - святая компания. И как все святые она ходит либо по воде, либо по граблям, ибо ходить по земле святые не могут. Для HW такими граблями становятся игры по мотивам и брендам компьютерных игрушек. Первыми граблями были King'sBountyхорошая игра Алексея Калина на которую натянули непонятный сеттинг и странный арт. Потом были World of Tanks: Rush — эти грабли были чуть лучше, т.к удалось скрестить колодострой и ККИшность разнообразия красивых карт. И вот с упорством достойным восхищения HW выпускает очередную игру на тему компьютерной игрушки. Встречайте: Master of Orion


В этот раз в жертву Ктулху Виндовс была принесена игра Кеплер, которую позиционировали как наш ответ RftG.
Что же получилось в итоге? Хождение по воде или танцы на граблях?
Давайте начнем по порядку с комплектации.
Жена на даче повесила картину «Девушка с бархоткой». Я с удивлением спросил:«Почему с бархоткой? Ведь ниже пояса ничего не нарисовано?». Так я узнал, что бархотка это не интимная часть женского тела, а кажется цветок или ошейник. Это я к тому что все любители мохера и махровых срезов на жетонах могут идти в бархотку, а мы будем говорить по сути.
По сути: Master of Orion это карточная игра Imperial Settlers, т.е колода карт+карточки рас. В отличии от Imperial Settlers в нашей игре не стали париться кастомными каунтерами ресурсов, а просто сделали треки ресурсов и кубики для их учета аля Tiny epic kingdoms или Путь в Индию. Естественно за счет этого игра стала дешевле не утратив сути, но утратив изрядную долю вау-эффекта и атмосферности.

По механике игра собственно копия Imperial Settlers, только карты складываются не в три полоски, а в четыре стопки. И это не укор игре, а просто констатация. Из мелких отличий от Imperial Settlers и складывается общая картина. К примеру стали складывать карты не в ряд, а в стопки и с карт исчез арт. Из арта вам доступны только картинки четырех верхних рабочих карт, остальные погребены друг под другом. Да играть удобней, места на столе занимает меньше, но и атмосфера улетучивается. 
 
С другой стороны: укладывание карт стопкой это одна из основных, уникальных механик игры. Ты закрываешь/отключаешь одну особенность твоей империи выкладывая поверх нее другую. И это с одной стороны прикольно, а с другой стороны ты запаришься все время запоминать: что твоя империя может сегодня, а что уже не может. Твоя империя не наращивает постепенно возможности, она просто внезапно и хаотично меняется. И то что она сможет делать завтра может оказаться даже хуже чем то, что империя могла делать вчера и сегодня. 
А тебе все это надо помнить и держать в голове. И тебе приходится без конца перечитывать текст на своих построенных картах, а при этом еще надо успевать читать текст на картах руки. Читать и принимать решения, а тебе все время дают пинков и торопят.
Что строить? Куда строить? От каких способностей отказаться? Где взять карт: через эксплуатацию (сброс карты) или через простой добор?
Куча вопросов на которые вы не будете успевать находить ответов. 

Надо сказать, что обилие текста в игре очень удачно получилось заменить символами. При чем помятуя о символьном армагеддоне RftG в Master of Orion создатели прошли просто по лезвию бритвы. Символы действительно понятны и с первого раза без заучивания. Второй гениальной находкой явилась механика учета действий через расстановку каунтеров\кубиков. Наглядно, просто, удобно.
Уши евро-аутизма в игре конечно торчат из всех щелей. Выпускать сухое евро в 2016 году стало уже неприлично, поэтому в игру добавили взаимодействия. Там даже есть война! Очень смешная война. Ваше количество действий за раунд зависит от количества ресурсов у вашей империи: чем больше ресурсов — тем больше действий можете выполнить, но снижается лояльность/счастье народа. Тут как бы маленький косяк по сеттингу: получается, что чем богаче страна тем менее счастливые/лояльные граждане в ней живут.
С другой стороны глядя на результаты «Единой России» на выборах… тезис:«чем беднее народ тем более он лояльный» кажется весьма жизненным. В общем я запутался, но все выглядит странным.
Обилие ресурсов и благо и проклятие одновременно. Особенно когда эти ресурсы военные, тут то игра вас и заставляет начать войны с соседями: пожечь немного пушечного мяса в региональных конфликтах. Вы с удовольствием начинаете воины, они достаточно дешевы (всего два военных ресурса) и приносят два ПО. Ущерб\боль наносимая соседу тоже не велика: снижение лояльности на единичку, а если у врага построена карта позволяющая получать одно очко ПО или иные плюшки когда на него нападают, то он будет даже рад вашему вторжению. Эдакая война мазохиста с садистом:
- Ну сделай мне больно!
- Не сделаю, пративный!
В общем: взаимодействие в игре есть, но совсем без русских соплей и крови. Эдакое нежное европейское поглаживание соседа по филею.
Сами ресурсы: продовольствия, армия и производство странные.
Ну с продовольствие более менее все понятно: его требуется много для строительства карт\зданий.
С армией уже сложнее: для строительства карт ее требуется не много, но большая армия позволяет защитить себя от нападок соседей, но при этом армия остается ресурсом для строительства карт. Получается армию нужно держать достаточно большую для защиты империи и по мелочи приторговывать ею для строительства дач и прочих няшек. Хммм когда изложишь это на бумаге вполне жизненная концепция, а в игре от нее странное ощущение.
Совсем печальная участь производства: оно особо не нужно для строительства карт и для всего остального в игре практически не используется. Ни атмосферы, ни смысла производство игре не добавляет.
Дела с атмосферой должны были поправить особенности народов\рас. Раздали каждой расе по няшке, а ощущения так себе. В Imperial Settlers у народов есть лицо, характер, целая своя колода. Здесь же выдали няшку и крутись, как хочешь. Няшка тебя как бы стимулирует к определенным действиям, но не особо. Не настолько, чтобы у тебя появился свой особый путь среди других империй. Так атмосферы в игре становится ещё чуть-чуть меньше. 

Sci-fi тематика и арт высасывают еще немного атмосферы из игры и финальнаю точку в убийстве атмосферы ставит подсчет очков.
Игра так и не смогла определится кто она: филерок на ПО или полноценнаое строительство империи. В Imperial Settlers все ваши постройки приносят ПО. т.е ты знаешь: хочешь победить — строй здания в империи. Развитие империи твоя цель и смысл, которая в конце игры принесет очки и победу. В Master of Orion вы легко можете построить имперю в которой не будет ни одного очка. Очень много карт с нулевыми ПО. И на фоне нулевых зданий есть здания с 12 ПО. Двенадцать, Карл! Это ШЕСТЬ воин, это два раунда из восьми, которые полностью ушли на войны. Четверть игры в одной карте.
Осознание того что тебе надо не строить империю, а все время следить за ПО и стараться строить исключительно карты приносящие ПО делает игру сухой, как бархотка ежика.
При этом чувствуется, что игра оттестирована на ятъ что все отточено и отшлифовано.
Но сухо, чертовски сухо.
И вроде концовка нормальная: девятый вал ресурсов аля Imperial Settlers не сметает игру и игроков, а все равно сухо.
Филерок или Империя?
Всех кто ждет от Master of Orion русскую Imperial Settlers мне кажется постинет разочарование.
Игра скорее ближе к San Juan с имбовыми картами «Совета гильдии», «Городского совета», «Дворца» и «Триумфальной арки». Ты типа всю игру строишь что-то конъюнктурное/тактическое, а в конце нужно поймать главную карту, которая предаст смысл всему тобой настроенному.
Как филерок — ОК
Как империя — NOT
Танцы Hobby World на граблях Берсерка и компьютерных игр конечно забавляют, но безжалостно-болезненны для авторов игр.
Заходили на Империю, а с клепали филерок.
Крепкий, достойный, хороший, но филерок.

P.S.
Buy or not to buy?
Я думаю шо таки buy, ибо авторы  заслужили, сделано в России и игра вполне годная не взирая на безумства Hobby World на компьютерных граблях.
Хитом она могла бы стать 3-4 года назад. В 2016 году это просто "одна из" множества подобных игр. Ну и конечно такая  евросухость для 2016 года уже не комильфо.
Вангую, что все обзоры и отзывы об игре будут пестреть словом "годная", но игра будет пылиться на полках игроков и магазинов. Хотя играется легко и даже приятно, но без ощущений и послевкусий, как любой филерок.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates