Простота и минимализм рвет мир. Bootstrap сожрал веб-дизайнеров, а WordPress и Joomla стерли ластиком веб-программистов. Одной из первых игр простоты и минимализма была «Восьмиминутная империя»: быстрая, прикольная, но по-большому счету полная фигня. Фигней её делали деньги, карточный рандом и идиотизм «товарных» сетов.
Хорошими там были: карта и войска-кубики на ней, но на эту тему есть гениальная игра Small World, которая рвет «Восьмиминутную империю», как водоплавающие орки конных гномов. Когда я услышал об игре Pocket Imperium стало понятно, PNP неизбежен.
В этой игре было все лучшее из «Восьмиминутной империи», Small World и Risk: битвы за сектора и войска-отряды, зато отсутствовал рандом карт, идиотизм сеттов и армагеддон кубиков. В первых версиях PNP поле этой космической битвы составлялось из карт. И это было коряво, некрасиво и убого. Потом вышла PNP с полем из наборов гесов, красивыми планетами и завораживающим космосом. И я понял: надо печать.
У этого PNP имеются несколько косяков: белый шрифт на картах приказов ужасен, на одном из листов гексов имеется черный кант, т.е скан был произведен до выдавливания гексов, а не после, как на других листах. И все равно игра получилась прекрасной.
Я поселил её в коробку к упоминаемой «Восьмиминутной империи». У империи по 14 кубиков на игрока, доложил ещё по одному кубику из «Сказания из десяти племен» и Pocket Imperium был готов. Розовыми кубиками отмечаем 9 раундов, розовой шайбой отмечаем первого игрока.
Теперь о главном, об ощущениях: это игра на захват территорий отрядами вашей империи. Отряды это отдельные кубики, аки жетоны отрядов в Small World. Ключевые сектора — это планеты разного левела.
Бои происходят максимально честно: количество ваших отрядов против количества отрядов противника. Никаких кубиков, случайностей и обломов аля Risk.
Игра проста как армия: Родить, Передвинуть, Атаковать.
Причем и количество пушечного мяса (отрядов), интенсивность их передвижения и количество боев зависят от того сколько игроков одновременно выбрало данное действие.
Да-да та самая золотая жизненно-настольная стратегия — быть всегда в противофазе с толпой леммингов.
Pocket Imperium классическая, пошаговая, военная стратегия. Изюм в неё привносит то, что программируешь ты свои действия на весь раунд вперед, а что случится с тобой во время этого раунда не ведает даже безжалостный космос.
Это прямо таки моя любима фишка комиссара из Memoir-44.
Ты планируешь действия в этот раунд, а потом оказывается что все надо было делать не так, не тогда и не там, но комиссар Pocket Imperium безжалостен и заставляет тебя выполнять запрограммированные приказы.
Гексоганальное поле позволяет складывать разные виды вселенной и это делает каждую игру немного уникальной, хотя обычно с первого взгляда становится понятно какие сектора «вкусные», а какие не очень.
Слабое место игры: её европейские уши. В каждом гексе две планеты первого левела и одна второго. Они немного по разному располагаются, но роли это особой не играет. Игрок обычно с легкостью «держит» все планеты одного сектора и свои стабильные четыре очка получает.
И тогда вся игра строится вокруг битвы за центральное «Солнышко» и возможность осметить планеты уже из двух секторов.
Подтянул силы, захватил «Солнышко», срубил ПО, сбежал с «Солнышка».
Да-да, вовремя отступить с «Солнышка» это главный залог победы. Какое-то время его можно оборонять, но однажды надо не стыдясь аки Керенский бежать с него в женском платье. Если вас разобьют на солнышке, то скорее всего собрать новую армию для его захвата вы просто не успеете.
Это реально слабое место игры. Все крутится вокруг Солнца и весь остальной космос малоинтересен. Нет особой тяги к экспансии, путешествиям и битвам за планеты с другими игроками. Small World прекрасен тем, что в нем все сектора привлекательны. В Pocket Imperium все сектора вне Солнца одинаково никчемны и вторичны.
В данной версии PNP на обратной стороне есть альтернативная раскладка с несимметричным секторами. Я её пока ещё не пробовал и не знаю насколько она устраняет косяк никчемности окружающего космоса.
На самом деле игра просто создана для бесконечного расширения и развития. Прямо в лоб просится индивидуальность каждой империи, т.е если к игре добавить карты суперспособностей, которые будут выбираться как в Small World из стека, то игра заиграет новыми красками. Четвертое действие взят и сыграть суперспособность позволит вам: рожать на один корабль больше, передвигать на одну флатилию больше ил один гекс дальше, содержать на одной из планет на один отряд больше, путешествовать сквозь захваченное солнце, гиперпереходом прыгнуть флотилией на любую точку вселенной, возможность после захвата солнца и подсчета очков вернуть все свои корабли на свои планеты, и т. д. и т. п. С таким допом игра легко превратится в космический Small Imperium, а главное это будет вкусно и отрежет эти унылые уши европейскости.
Хотя и в нынешнем виде игра хороша, просто прекрасна.
Непрерывно приходится просчитывать: что планирую оппоненты, когда напасть, когда отступить, кого придавить, кого куда выдавить, с кем скооперироваться, а кого предать. Крутая игра. Индиго в чистом виде.
Эх! запилить бы доп с картами особенностей и получился бы карманный Small World…
Разрабы, не спите! Украсть хорошее и улучшить - долг любого приличного человека.
Только так двигается эволюция нашего маленького мира в карманной вселенной.
Эта игра достойна аналов айснайна, поэтому я её вместе с правилами залил в свое хранилище. … хм-м, почему мне кажется, что с этой фразой что-то не так?
Хорошими там были: карта и войска-кубики на ней, но на эту тему есть гениальная игра Small World, которая рвет «Восьмиминутную империю», как водоплавающие орки конных гномов. Когда я услышал об игре Pocket Imperium стало понятно, PNP неизбежен.
В этой игре было все лучшее из «Восьмиминутной империи», Small World и Risk: битвы за сектора и войска-отряды, зато отсутствовал рандом карт, идиотизм сеттов и армагеддон кубиков. В первых версиях PNP поле этой космической битвы составлялось из карт. И это было коряво, некрасиво и убого. Потом вышла PNP с полем из наборов гесов, красивыми планетами и завораживающим космосом. И я понял: надо печать.
У этого PNP имеются несколько косяков: белый шрифт на картах приказов ужасен, на одном из листов гексов имеется черный кант, т.е скан был произведен до выдавливания гексов, а не после, как на других листах. И все равно игра получилась прекрасной.
Я поселил её в коробку к упоминаемой «Восьмиминутной империи». У империи по 14 кубиков на игрока, доложил ещё по одному кубику из «Сказания из десяти племен» и Pocket Imperium был готов. Розовыми кубиками отмечаем 9 раундов, розовой шайбой отмечаем первого игрока.
Теперь о главном, об ощущениях: это игра на захват территорий отрядами вашей империи. Отряды это отдельные кубики, аки жетоны отрядов в Small World. Ключевые сектора — это планеты разного левела.
Бои происходят максимально честно: количество ваших отрядов против количества отрядов противника. Никаких кубиков, случайностей и обломов аля Risk.
Игра проста как армия: Родить, Передвинуть, Атаковать.
Причем и количество пушечного мяса (отрядов), интенсивность их передвижения и количество боев зависят от того сколько игроков одновременно выбрало данное действие.
Да-да та самая золотая жизненно-настольная стратегия — быть всегда в противофазе с толпой леммингов.
Pocket Imperium классическая, пошаговая, военная стратегия. Изюм в неё привносит то, что программируешь ты свои действия на весь раунд вперед, а что случится с тобой во время этого раунда не ведает даже безжалостный космос.
Это прямо таки моя любима фишка комиссара из Memoir-44.
Ты планируешь действия в этот раунд, а потом оказывается что все надо было делать не так, не тогда и не там, но комиссар Pocket Imperium безжалостен и заставляет тебя выполнять запрограммированные приказы.
Гексоганальное поле позволяет складывать разные виды вселенной и это делает каждую игру немного уникальной, хотя обычно с первого взгляда становится понятно какие сектора «вкусные», а какие не очень.
Слабое место игры: её европейские уши. В каждом гексе две планеты первого левела и одна второго. Они немного по разному располагаются, но роли это особой не играет. Игрок обычно с легкостью «держит» все планеты одного сектора и свои стабильные четыре очка получает.
И тогда вся игра строится вокруг битвы за центральное «Солнышко» и возможность осметить планеты уже из двух секторов.
Подтянул силы, захватил «Солнышко», срубил ПО, сбежал с «Солнышка».
Да-да, вовремя отступить с «Солнышка» это главный залог победы. Какое-то время его можно оборонять, но однажды надо не стыдясь аки Керенский бежать с него в женском платье. Если вас разобьют на солнышке, то скорее всего собрать новую армию для его захвата вы просто не успеете.
Это реально слабое место игры. Все крутится вокруг Солнца и весь остальной космос малоинтересен. Нет особой тяги к экспансии, путешествиям и битвам за планеты с другими игроками. Small World прекрасен тем, что в нем все сектора привлекательны. В Pocket Imperium все сектора вне Солнца одинаково никчемны и вторичны.
В данной версии PNP на обратной стороне есть альтернативная раскладка с несимметричным секторами. Я её пока ещё не пробовал и не знаю насколько она устраняет косяк никчемности окружающего космоса.
На самом деле игра просто создана для бесконечного расширения и развития. Прямо в лоб просится индивидуальность каждой империи, т.е если к игре добавить карты суперспособностей, которые будут выбираться как в Small World из стека, то игра заиграет новыми красками. Четвертое действие взят и сыграть суперспособность позволит вам: рожать на один корабль больше, передвигать на одну флатилию больше ил один гекс дальше, содержать на одной из планет на один отряд больше, путешествовать сквозь захваченное солнце, гиперпереходом прыгнуть флотилией на любую точку вселенной, возможность после захвата солнца и подсчета очков вернуть все свои корабли на свои планеты, и т. д. и т. п. С таким допом игра легко превратится в космический Small Imperium, а главное это будет вкусно и отрежет эти унылые уши европейскости.
Хотя и в нынешнем виде игра хороша, просто прекрасна.
Непрерывно приходится просчитывать: что планирую оппоненты, когда напасть, когда отступить, кого придавить, кого куда выдавить, с кем скооперироваться, а кого предать. Крутая игра. Индиго в чистом виде.
Эх! запилить бы доп с картами особенностей и получился бы карманный Small World…
Разрабы, не спите! Украсть хорошее и улучшить - долг любого приличного человека.
Только так двигается эволюция нашего маленького мира в карманной вселенной.
Эта игра достойна аналов айснайна, поэтому я её вместе с правилами залил в свое хранилище. … хм-м, почему мне кажется, что с этой фразой что-то не так?
Я не понимаю восторгов насчет SmallWorld. Игрок там принимает слишком мало значимых решений: когда отправить расу в деклайн и какую выбрать новую. Со всем остальным справится бот, которого любой прогер за 15 минут напишет.
ОтветитьУдалитьА никто и не спорит, что бота за 15 мин можно написать. Только бот не испытывает эмоций, которые и есть главная фишка игры.
ОтветитьУдалитьСложность и вариативность решений не говорит о крутости игры. Это чаще свидетельствует о запредельно высоком пороге входа и крайне узкой аудитории. Small World самая понятная и азартная игра на захват территорий к тому же с очень выпуклыми характерами племен.
"чО там думать? Трясти надо!" (c)
Small World игра про трясти и наслаждаться процессом. :)