Можно ли улучшить идеал? Вопрос не риторический и не праздный. Настольные игры стоят на двух столпах: игромания и задротство. С игроманией все понятно, а вот задроство это: бесконечная тяга к идеальному идеалу. Ради него мы покупаем игры, которые друг от друга отличаются порой пятью картами и двумя кубиками, но душа задрота видит в них 127 ступенек к Идеалу и не может не купить. Игра «Поселенцы» Тшевичека была прекрасна и идеальна. Она была событием года, эталоном вскормленным «San Juan» и «Race for the Galaxy». Это был идеал пока...
...пока задрот во мне не вскрыл коробку «Брюгге».
«Градостроительная игра» - это не обман на красивой коробке «Брюгге». Она действительно градостроительная.
При этом главное отличие «Брюгге» от «Поселенцев»/«San Juan»/«Race for the Galaxy» в том, что вы не строите особенные здания, а заселяете особенных людей в одинотипные здания. Казалось бы такая мелочь: использовать в движке игры не здания, а людей, но насколько это вкусней, понятней и красивей. Ведь нарисовать разные здания сложнее чем нарисовать разных людей. К тому же люди оказываются более гибкими и могут давать самые чудные плюшки и няшки, которые в случае зданий выглядели бы сплошным идиотизмом.
У автора «Брюгге» фантазия била ключом и через край. Мне показалось там нет ни одной одинаковой карты\персонажа. Почти две сотни персонажей, каждый из которых придает уникальность развитию вашего города.
Вы представляете какова реиграбельность у этой игры? Это вам не 4 расы и сомнительные атланты. У вас каждый раз будет получаться новый город, новый расклад. Добавьте сюда рандом кубиков, который генерирует напасти на город и вы получите идеальный мир-р-р-р-р-р. При чем напасти\угрозы очень атмосферные и сваливаются одновременно на всех игроков. Это очень жизненно, ибо крысы, погромы, потопы действительно накрывают на весь город\народ одновременно и только ваше искусное управление районом спасет жителей от напастей. И все это делается с помощью карт. О! Боги как это круто и вкусно!
Времена, когда карту можно было использовать одним или даже (О! Чудо!) двумя способами ушли в прошлое. Шесть способов использования карты. Шесть! В «Брюгге» у карты работает даже задник/»рубашка».
При чем работает так, что дух захватывает: эти однотипные остроконечные дома средневековья прямо пахнут рулькой и пивом.
Господи, что я несу?
...тьфу-тьфу-тьфу, три раза ...или чтобы не сбылось наоборот надо сглазить и не надо плевать? Ацкое средневековое суеверие совсем меня запутало…
Я не знаю, как выглядит Брюгге. Играя в «Брюгге» я играл в Таллин.
В Таллине бывал и очень люблю.
Да что ж со мной такое сегодня творится…явно переиграл в «Брюгге». Три раза плевать или не плевать? А на фиг все!
Продолжим: шесть возможностей сыграть карту плюс седьмая (цвет\масть) охватывающая эти шесть. Плюс восьмой параметр — сословие персонажа.
Восемь параметров — вы представляете какая это запредельная вариативность.
Кстати ровно она становится источником жуткого когнитивного диссонанса: за раунд вы должны сыграть 4 из 5 карт, находящихся на вашей руке, т.е спасти и сохранить для следующего раунда вы можете только ОДНУ карту.
И тут начинается жопа: у вас на руках прекрасные персонажи, которых очень хочется заселить, но… у вас нет пустующих домов для них, или у вас нет миплов, чтобы построить пустующий дом, или у вас нет денег на их заселение, а в этом раунде «вынь да четырежды положь» - 4 карты надо сыграть.
И вот вы уже вынуждены менять баронов на миплов, а философов на куски стены. Детей рвет в клочья, особенно если им приходится обменять любимую собачку на кусок стены.
Дети любят домашних животных — это что-то генное и нервное.
Поначалу игра кажется хаотичной и запредельно тактично-сиюминутной, но потом она сама как-то ведет тебя и из этой вакханалии тактических решений вырисовывается стратегический план.
Тут и классический уход в цвета из «Race for the Galaxy», и стратегия на сословиях, и уход в деньги, в крепостные стены, в сиюминутные бонусы в каждый ход и в большой приход при финальном подсчете. Причем игра одновременно позволяет вам играть в аутентичное евро и устроить преступную поножовщину америтреша — все в ваших руках и в ваших картах.
Еще меня очень позабавили правила игры. Когда в правилах к НЕМЕЦКОЙ ЕВРОигре встречаешь: «разделите карты на пять ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО одинаковых стопок, возьмите количество стопок по количеству игроков, смешайте карты и разделите на две ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО одинаковые стопки»… Фельд? Приблизительный орднунг?
Нееее, ребята, у Фельда явно русские корни. Надо выдать ему российский паспорт и переходящую квартиру имени Депардье в Саранске.
В остальном правила просты, понятны и полноценно играть начинаешь уже после первого раунда. Идеальная настолка с идеальными правилами. При чем даунтайм у «Брюгге» на порядок меньше чем у «Поселенцев». После второго раунда в «Поселенцах» начинается кромешный ад цепочных реакций. Не всякий задрот досидит до середины пятого раунда "Поселенцев" — игра просто "зависает" от обилия действий и цепочек, а Ctrl-Alt-Delete не предусмотрен.
У «Брюгге» этого нет, более того «Брюгге» можно прервать в любой момент. По идее разделив карты на две «приблизительно»(с) одинаковые стопки вы должны играть пока не кончатся карты в одной из «приблизительных»(с) колод, но … если вам вдруг захотелось скушать котлетку или пора уходить из гостей, то вы можете закончить игру прямо «приблизительно»(с) сейчас, подсчитать очки в конце раунда и определить победителя.
И это круто! Прерванный настольный акт прекрасен и не только не вызывает дискомфорта, а наоборот придает игре дополнительный лоск.
Тшевичек со своими пятью раундами рыдает в углу и нервно курит в сторонке.
Ну и чтобы два раза пана не унижать: "Брюгге" прекрасно масштабируется\играется и на троих, и на четверых, в отличии от некоторых неидеальных настолок.
На четверых игроков она идет даже лучше:"Run Ignacy! Run!".
У «Брюгге» правда есть пара дыр, ну не то чтобы дыр. Ведь в идеальной настолке не может быть дыр...пока не выйдет другая идеальная настолка.
В «Брюгге» есть пережитки надоевшего, нудного евро: странная репутация и статуи за стену. Унылое, непонятное, не шибко атмосферное евро начала «нулевых».
В идеальной настолке репутация должна расти как-то по другому, вероятней всего через девятую возможность сыграть карту. Ну и памятник должен быть не за самую длинную дорогу, простите, стену, а за репутацию или какой-то комплексный показатель вашего величия и крутости.
Как видите задрот во мне все ещё ждет идеал, чего и вам желает.
Не будем инфантильно пафосить про сжигание ваших «Поселенцев».
*это был сарказм для тех кто не понял.
«Поселнцы» хороши, но «Брюгге» лучше.
Намного лучше.
Ой! Да Божечкишь мой, чего уж там: сожгите своих "Поселенцев" и не мучайтесь.
...пока задрот во мне не вскрыл коробку «Брюгге».
«Градостроительная игра» - это не обман на красивой коробке «Брюгге». Она действительно градостроительная.
При этом главное отличие «Брюгге» от «Поселенцев»/«San Juan»/«Race for the Galaxy» в том, что вы не строите особенные здания, а заселяете особенных людей в одинотипные здания. Казалось бы такая мелочь: использовать в движке игры не здания, а людей, но насколько это вкусней, понятней и красивей. Ведь нарисовать разные здания сложнее чем нарисовать разных людей. К тому же люди оказываются более гибкими и могут давать самые чудные плюшки и няшки, которые в случае зданий выглядели бы сплошным идиотизмом.
У автора «Брюгге» фантазия била ключом и через край. Мне показалось там нет ни одной одинаковой карты\персонажа. Почти две сотни персонажей, каждый из которых придает уникальность развитию вашего города.
Вы представляете какова реиграбельность у этой игры? Это вам не 4 расы и сомнительные атланты. У вас каждый раз будет получаться новый город, новый расклад. Добавьте сюда рандом кубиков, который генерирует напасти на город и вы получите идеальный мир-р-р-р-р-р. При чем напасти\угрозы очень атмосферные и сваливаются одновременно на всех игроков. Это очень жизненно, ибо крысы, погромы, потопы действительно накрывают на весь город\народ одновременно и только ваше искусное управление районом спасет жителей от напастей. И все это делается с помощью карт. О! Боги как это круто и вкусно!
Времена, когда карту можно было использовать одним или даже (О! Чудо!) двумя способами ушли в прошлое. Шесть способов использования карты. Шесть! В «Брюгге» у карты работает даже задник/»рубашка».
При чем работает так, что дух захватывает: эти однотипные остроконечные дома средневековья прямо пахнут рулькой и пивом.
Peppersack наш!
...тьфу-тьфу-тьфу, три раза ...или чтобы не сбылось наоборот надо сглазить и не надо плевать? Ацкое средневековое суеверие совсем меня запутало…
Я не знаю, как выглядит Брюгге. Играя в «Брюгге» я играл в Таллин.
В Таллине бывал и очень люблю.
Обама- параша, Olde Hansa будет наша!
Продолжим: шесть возможностей сыграть карту плюс седьмая (цвет\масть) охватывающая эти шесть. Плюс восьмой параметр — сословие персонажа.
Восемь параметров — вы представляете какая это запредельная вариативность.
Кстати ровно она становится источником жуткого когнитивного диссонанса: за раунд вы должны сыграть 4 из 5 карт, находящихся на вашей руке, т.е спасти и сохранить для следующего раунда вы можете только ОДНУ карту.
И тут начинается жопа: у вас на руках прекрасные персонажи, которых очень хочется заселить, но… у вас нет пустующих домов для них, или у вас нет миплов, чтобы построить пустующий дом, или у вас нет денег на их заселение, а в этом раунде «вынь да четырежды положь» - 4 карты надо сыграть.
И вот вы уже вынуждены менять баронов на миплов, а философов на куски стены. Детей рвет в клочья, особенно если им приходится обменять любимую собачку на кусок стены.
Дети любят домашних животных — это что-то генное и нервное.
Поначалу игра кажется хаотичной и запредельно тактично-сиюминутной, но потом она сама как-то ведет тебя и из этой вакханалии тактических решений вырисовывается стратегический план.
Тут и классический уход в цвета из «Race for the Galaxy», и стратегия на сословиях, и уход в деньги, в крепостные стены, в сиюминутные бонусы в каждый ход и в большой приход при финальном подсчете. Причем игра одновременно позволяет вам играть в аутентичное евро и устроить преступную поножовщину америтреша — все в ваших руках и в ваших картах.
Еще меня очень позабавили правила игры. Когда в правилах к НЕМЕЦКОЙ ЕВРОигре встречаешь: «разделите карты на пять ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО одинаковых стопок, возьмите количество стопок по количеству игроков, смешайте карты и разделите на две ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО одинаковые стопки»… Фельд? Приблизительный орднунг?
Нееее, ребята, у Фельда явно русские корни. Надо выдать ему российский паспорт и переходящую квартиру имени Депардье в Саранске.
В остальном правила просты, понятны и полноценно играть начинаешь уже после первого раунда. Идеальная настолка с идеальными правилами. При чем даунтайм у «Брюгге» на порядок меньше чем у «Поселенцев». После второго раунда в «Поселенцах» начинается кромешный ад цепочных реакций. Не всякий задрот досидит до середины пятого раунда "Поселенцев" — игра просто "зависает" от обилия действий и цепочек, а Ctrl-Alt-Delete не предусмотрен.
У «Брюгге» этого нет, более того «Брюгге» можно прервать в любой момент. По идее разделив карты на две «приблизительно»(с) одинаковые стопки вы должны играть пока не кончатся карты в одной из «приблизительных»(с) колод, но … если вам вдруг захотелось скушать котлетку или пора уходить из гостей, то вы можете закончить игру прямо «приблизительно»(с) сейчас, подсчитать очки в конце раунда и определить победителя.
И это круто! Прерванный настольный акт прекрасен и не только не вызывает дискомфорта, а наоборот придает игре дополнительный лоск.
Тшевичек со своими пятью раундами рыдает в углу и нервно курит в сторонке.
Ну и чтобы два раза пана не унижать: "Брюгге" прекрасно масштабируется\играется и на троих, и на четверых, в отличии от некоторых неидеальных настолок.
На четверых игроков она идет даже лучше:"Run Ignacy! Run!".
BAZINGA!
В «Брюгге» есть пережитки надоевшего, нудного евро: странная репутация и статуи за стену. Унылое, непонятное, не шибко атмосферное евро начала «нулевых».
В идеальной настолке репутация должна расти как-то по другому, вероятней всего через девятую возможность сыграть карту. Ну и памятник должен быть не за самую длинную дорогу, простите, стену, а за репутацию или какой-то комплексный показатель вашего величия и крутости.
Как видите задрот во мне все ещё ждет идеал, чего и вам желает.
Не будем инфантильно пафосить про сжигание ваших «Поселенцев».
*это был сарказм для тех кто не понял.
«Поселнцы» хороши, но «Брюгге» лучше.
Намного лучше.
Ой! Да Божечкишь мой, чего уж там: сожгите своих "Поселенцев" и не мучайтесь.
ХМмм...а вы в новую Эру (51 штат) играли? Если вариативность карт нужна и возможностей - то в новой эре этого многооо
ОтветитьУдалитьКуда мне с моим французским играть в англоязычную Эру.
ОтветитьУдалитьВ "Брюгге" и "Поселенцев" у меня 8-ми летняя дочка играет так, что Эра не про нас.
К тому же насколько я понял "Эра" это те же Поселенцы", только с более корявыми правилами и мрачным сеттингом.
"Поселенцы" крутая игра, но "Брюгге" лучше.
Карты в "Брюгге" прикольней работают.
"Брюгге" более ровная чем "Поселенцы". "Поселенцы" провисают в первых раундах, а в последних превращаются в бесконечный ужас цепочных действий.
"Поселенцы" ни-зло-жен,"Брюгге" - the best. Это реальность.
Хотя судя по тренду "Брюгге" падет весьма скоро.
«…Peppersack наш! ...тьфу-тьфу-тьфу, три раза ...или чтобы не сбылось наоборот надо сглазить … Обама- параша, Olde Hansa будет наша!... Надо выдать ему российский паспорт и переходящую квартиру имени Депардье в Саранске…», - вот поэтому мы и не заступались за тебя, когда тебя либерасты уничтожили на тесере. Ты – трепло дурное, покойся с миром.
ОтветитьУдалитьЭка вас чертей от правды плющит то :)
ОтветитьУдалитьПрочитайте перед сном трижды "Отче Путин" и двенадцать раз перезвездитесь знамением "Крымнаш".
А что касается тесеры, то:
1. Меня "уничтожили" не либерасты, а мудаки-задроты и безвольный админ пошедший у них на поводу. К либерализму, коммунизму и патриотизму это собрание перцев не имеет никакого отношения.
2. Мне ничья защита не нужна, тем более ваша. Айснайн фигура самодостаточная и гуляет сам по себе. Одобрение, осуждение, защита и прочие подметные письма - все это прах и тлен. На это даже время жалко тратить.
3. Я не пишу на тесере потому, что я этого хочу, а не потому что какой-то усталый админ, которому случайно досталась власть нажал кнопку БАНа. Чел гробит тесеру зачем же ему мешать? Надо взять стакан виски, уютно расположиться в кресле и наслаждаться зрелищем титаника погружающегося в уныние.
Счастливого утопления, патриотичный вы наш!
прочитал Ваш обзор и заказал себе эту игру. надеюсь не разочарует.
ОтветитьУдалитьв интернетах жалуются на рандомность, а Вы что скажите?
"заказал себе эту игру. надеюсь не разочарует."
ОтветитьУдалитьВ моем личном рейтинге это игра в ТОП-10, возможно даже лучшая. В своем жанре (карточная цивилизация) точно лучшая.
Честно говоря сам не ожидал, что так понравится. Переплюнуть "Поселенцев" и "Сан Хуан" реально не легко, но "Брюгге" это удалось на мой взгляд.
"в интернетах жалуются на рандомность, а Вы что скажите?"
Это НЕ рандомность. Честно говоря тому, что происходит в "Брюгге" я пока даже названия не придумал. Рандомность это когда случай ломает или строит всю игру. Скажем приход или не приход "Акведука" и "Гильдии" в "Сан-Хуане" это очень сильный и болезненный рандом. В "Брюгге" через ваши руки проходит просто громадная куча карт\персонажей. Прямо толпа, такое ощущение, что ты стоишь посреди средневековой ярмарки в самой гуще толпы, потока. Сохранить в конце раунда ты можешь только одного персонажа, поэтому большинство персонажей приходится использовать абыкак. Смотришь на него и думаешь: вот если бы ты пришел мне на руку через три хода, а так прости дорогой меняю тебя на миплов.
Ощущение прихода и потери персонажей и возможностей просто запредельное. Даже в "Сан-Хуане" такого нет. В "Брюгге" просто привыкаешь, что через твой город идет громадная толпа персонажей\возможностей, а оседают\заселяются считанные единицы. Ощущение бесконечных упущенных возможностей в "Брюгге" очень яркое и порой аж болезненное. Детей выбешивает просто в хлам, но...упущенные возможности это и есть наша жизнь. Каждая секунда, каждое наше дыхание это упущенные возможности. Ровно это и показано в "Брюгге", ровно это мне в ней и полюбилось. В этом её фишка, её отличие от других.
Рандом? В таком потоке упущенных возможностей разве пристало говорить о рандоме? Это что-то другое.
Спасибо за ответ и за отличный обзор.
Удалитьприехала моя английская версия "Брюгге". Сыграли одну партию - игра хорошая, очень азартная.
ОтветитьУдалить"приехала моя английская версия "Брюгге""
ОтветитьУдалитьНу и как рандом? :)))
Мы похоже опять случайно захомрулили игру: набираем карты в руку по кругу по одной и это всегда целое представление:"Мама! Мамам! Только не бери синюю!", "Оставьте мне животное!".
Игре это только на пользу пошло.
Игра не произвела впечатление рандомной, во второй партии показалась даже более сложной, чем в первой, наверное потому что мы уже знали как играть и дольше думали над ходом) как и в других играх Фельда, которые я играл,нужно выжать максимум из доступных вариантов. Но здесь ещё и оформление отличное, и процесс более тематичный и конфликтный. Хотя " атакующие" карты мне не нравятся, не привык я к ним в таких играх) такое ощущение, что в Брюгге собрано все лучшее от Фельда,такое изысканное блюдо из знакомых ингредиентов) удивлён, как многие намного более слабые игры находятся в рейтинг бордгеймгика выше Брюгге. Те же Летопись и русские железные дороги как по мне слабее, менее вариативные, но рейтинг намного выше) просто ориентируюсь на рейтинг бгг при выборе новой игры, ведь часто покупать не получается, а нужно ориентироваться на Ваши обзоры;-)
Удалить"Ты видишь суслика? И я нет, а он есть."
ОтветитьУдалитьТак и с рандомом в "Брюгге". Ведь еслипосмотреть трезвым взглядом: цветовой рандом + рандом прихода карт + рандом кубиков. Рандом на рандоме сидит и рандомом погоняет, а в игре рандома нет. Волшебство какое-то.
Pard на сайте у Тапилина занес Istanbul в группу "Игры с кубиком". Я хотел написать коммент ,что в Istanbul абсолютно кубиков нет! А потом вспомнил ,что они есть, но рандома от них нет никакого и в игре их совсем не замечаешь.
Это реально уже не рандом, а какая-то другая странная штука.
Вкусная и интересная.
Чуть не по теме, но как Вам "Агрикола",интересно узнать Ваше
Удалитьмнение об игре
"Агрикола" странная игра. По сути сухое-присухое евро, но...
ОтветитьУдалитьдеревянные овечки, изгороди, поля и жесткий голодомор делают игру очень атмосферной.
Для меня сельское хозяйство это просто, что-то жутко жопное. Меня в детстве огородами пытали, тяжело пытали.
Поэтому в то что "Агрикола" игра о сельском хозяйстве верю сразу и безоговорочно: там вечно куча проблем, а в результате неизбежный голодомор.
Как игра про с/х "Агрикола" выше всяких похвал. Она культовая и все дела, но потом у меня было столько однообразного евро на расстановку миплов, что "Агрикола" как бы "испачкалась" в них и стала с ними одной крови.
В этом году мы пару раз в "Агриколу" играли. Естественно только по "семейному" планшету. Суперколодами идущими в комплекте с игрой ни разу не пользовались - для этого надо много играть и хорошо знать игру.
В "Агриколе" как и в огородной работе жутко мало позитива и много натужного и тирудностей.
"Агрикола" эдакая "чернуха" в мире позитивного настолья.
Как "чернуха" она лучшая из лучших, но для семейных поседелок лучше что-нибудь более позитивное.
Надо будет обзор на "Агриколу" написать, но серьезная игра требует серьезного обзора, а мне банально пока лень.
Агрикола в семейном варианте, без карт занятий и улучшений, совсем не та игра. Не лишайте себя Агриколы.
ОтветитьУдалить