Эта статья должна была называться «Мертвый сезон», но такое название идеально подходит для итоговой статьи о настольной индустрии России в 2015 году. Мертвый сезон, мертвая индустрия, мертвая страна, но не будем о грустном и насущном — давайте лучше о Сирии. Российский мертвый сезон-2015 недавно порадовал нас игрой «Мертвый сезон» и «Pathfinder: Возвращение рунных властителей». Игры знаковые и крутые. Каждая достойна отдельной статьи, но рассматривать их надо исключительно вместе. Поэтому добро пожаловать в статью «Мертвый Следопыт»!
Обе игры это приключение рассказанное картами. Фактически это книга, страницами которой служат карты сброшюрованные каждый раз случайным образом. Я люблю карты и идея книги написанной картами меня вдохновляет. И шо я вам имею сказать про эти две великие игры?
Они действительно великие и крутые, но одинаковые как два яйца в одной мошонке. Естественно поэтому, как любые яйца они обречены на скрупулезное сравнение чем они похожи и чем они отличаются. Не будем тянуть Манчкина за тестикулы: без прелюдий и интимных ласк начнем сравнение:
1. В обоих играх приключения в локациях формируются своей колодой карт, но в «Сезоне» набор карт для одной локации всегда один и тот же (меняется только порядок выхода карт из колоды). В «Следопыте» для локаций описывается только количество карт каждого типа, но сами карты в локацию попадают рандомно и рандомно же выходят. По красоте формирования колоды локаций побеждает «Следопыт». «Сезон»-«Следопыт» 0:1.
2. Сами локации в «Следопыте» представлены картой, а в «Сезоне» аж целым планшетом. Планшет естественно больше и более атмосферный, но я так и не понял почему в «Сезоне» колония на картоне, а локации на достаточно жалких бумажках? Производителю жалко картона? В плане атмосферы локации «Сезона» конечно побеждают «Следопыта», но… если вы вдруг не доиграли и вам надо временно освободить стол, то локации «Следопыта» быстро и понятно складываются в одну колоду. А вот убрать и назад разложить «Сезон» так быстро не получится. Не знаю кому присудить победу в данной номинации, думаю: ничья, оба метода неплохи. «Сезон»-«Следопыт» 1:2.
3. Арт карт. Тут, ребята, я вам скажу «Сезон» рвет «Следопыта», как тузик грелку. Арт «Сезона» прекрасен. Арт «Следопыта» пытались спасать дизайнеры «Мира Хобби», но это было шо мертвому припарка. Арт «Следопыта» надо просто взять и выкинуть целиком заменив его на арт «Берсерка». Ну или сделать наш русский «Следопыт» на арте «Берса». Сравните сами:
"Следопыт"
Берсерк:
Мертвый сезон:
Как говорится: "Имеющий зенки да увидит!"
Не то чтобы у "Следопыта" не было арта, он просто очень бедненький и невзрачненький.
Текст на картах «Следопыта» мелкий и у людей за 40 еще не носящих очки, но уже слепнущих вызывает изрядный дискомфорт. Вы играли в карточную игру с лупой? Тогда мы идем к вам со «Следопытом»!
«Сезон»-«Следопыт» 2:2
3. Индивидуальность героев. В «Сезоне» задана раз и навсегда текстом на карте, в «Следопыте» формируется рандмной колодой в жестко заданных пределах количества карт каждого типа. В «Следопыте» если ты воин, то твоя колода будет насыщена воинскими картами, но даже в пределах воинов возможны нюансы. «Валерчик» в «Следопыте» через пару сценариев может быть совсем другим «Валерчиком». В РПГ «Следопыт» индивидуальность героев естественно более яркая и индивидуальная. В «Сезоне» все более рельсово и однозначно. Более того в «Сезоне» я не понял почему главарь МОЕЙ банды выживших НЕ я, а какой-то хмырь.«Сезон»-«Следопыт» 2:3
4. Здоровье героев. Со здоровьем у героев «Сезона» беда: его мало и они постоянно на зло маме отмораживают уши. От этого мрут, как мухи. Не привязывайтесь к ним душой, ибо выжившие в «Сезоне» такой же расходный материал, как и сами зомби. Пришли, ушли, сдохли. Сама методика капелек крови (привет «Берсерку») мне не нра. На этом фоне в «Следопыте» колода героя, которая формирует его индивидуальность и одновременно является и его здоровьем это просто шедевр и круть. Когда в твоей колоде здоровья остается пара карт — становится реально страшно. Начинаешь в испачканном белье отсиживаться по безопасным локациям подлечивая свою колоду-здоровье. Однозначная победа «Следопыта».
«Сезон»-«Следопыт» 2:4
5. Кубики. Кубики в «Сезоне» более атмосферные, а в «Следопыте» более математичные и от того более обидные при неудачных бросках. Бросаешь три больших куба на простую проверку и не проходишь её… в этот момент понимаешь, что в жизни дерьмо случается независимо от теорвера, подстеленной соломки и твоей личной мудрости. В «Сезоне» похожие кубы только на ситуацию, когда ты пошумел в локации. Основной же куб с зубами и обморожениями ужасен. При простейшем перемещении из локации в локацию тебя могут на ровном месте укусить или отморозить по самые гланды. От этого без бензина лишний раз на улицу не хочется соваться. Кубик работает абсолютно криво, но.... О! Чудо! работает на все 100% на атмосферу игры. В «Следопыте» обилие кубиков вредит атмосфере, в «Сезоне» даже идиотизм кубика играет на антураж.«Сезон»-«Следопыт» 3:4
6. Таймер игры. В «Сезоне» их фактически два: счетчик ходов и уровень морального духа. В «Следопыте» это колода благословений и с этой колодой изрядные танцы с бубном, а главное эти танцы абсолютно лишние и атмосфере игры не способствующие. «Сезон»-«Следопыт» 4:4
7. Атмосфера игры. У «Сезона» атмосфера ярче, плотнее, четче. У «Следопыта» монстры, прислужники и даже злодеи какие-то картонные дурилки. Безликие как зомби в «Сезоне», но безликость зомбей в «Сезоне» фишка и изюминка игры, а в «Следопыте» косяк. В «Следопыте» были бы уместней красивые монстры из «Громокамня» или «Берсерка». Монстр Военачальник х-м-м-м-м... я конечно понимаю, что Военкомат штука пострашнее Мордора ,а око Военкома мужчин от 18 до 28 лет пугает сильнее чем око Саурона. Но Фродо несущий кольцо в Военкомат смешон. Опять же этот чеснок, который не чеснок, а вовсе шип. У "Сезона" наоборот карты перекрестков, которые взрывают мозг и душу своими душераздирающими ситуациями смертельного выбора. Атмосфера «Сезону» удалась намного лучше чем «Следопыту».
«Сезон»-«Следопыт» 5:4
8. Реиграбельность. Это забавный тест. В «Сезоне» ты играешь разные приключения за разных героев. В «Следопыте» ты играешь разные приключения одним и тем же героем, который от приключения к приключению меняется (прокачивается). Удивительно, но при это реиграбельность у «Следопыта» мне кажется большей чем у «Сезона». Хочется прокачивать героя дальше через новые приключения. Реиграбельность у «Следопыта» выше, но у него с играбельностью проблемы. Очень высокий порог вхождения, очень тяжело всех увлечь игрой. «Следопыт» игра задротская, гиковская. «Сезон» более простая, попсовая и массовая. Низкая играбельность «Следопыта» не позволяет ему победить в тесте на реиграбельность. Прикол-с :-)
«Сезон»-«Следопыт» 6:4
9 . Цели игроков. «Сезон» предлагает кучу разнообразных целей, которые к тому же делятся на общую и индивидуальную, плюс предатель со своим целями. Прямо вакханалия целей на любой вкус. «Следопыт» тупо предлагает выжить и замочить злодея. Банально, просто и в разы лучше чем у «Сезона». Цели «Сезона» мне показались надуманными, ломающими атмосферу игры и рандомными. Цели в «Сезоне» надо писать в кавычках: «цели». Это весьма условные, пластмассовые "цели". Почему одному герою надо нахомячить к концу игры консервов, а другому лекарств не ведают даже зомби. К тому же в игре нелегко и общую то цель выполнить — выжить и победить зомбаков, а уж победа в индивидуальной цели и вовсе случайна. Я ходил в больницу за лекарствами и нашел там что угодно от оружия до толпы выживших, но так и не нашел лекарств — расклад-с. Совсем уж идиотски выглядит, когда выжившие выполнили общую цель и не смогли выполнить индивидуальную… вы мне таки не поверите, но они все объявляются проигравшими. Гы-гы.
«Сезон»-«Следопыт» 6:5
10. Локализация. Мертвый сезон-2015 показал ,что в живых «нас оставалось только трое из восемнадцати ребят»: полуживая «Звезда» с «Поселенцами», да «Мир хобби» с «Crowd Games». Собственно последние двое и «тащили» индустрию в прошедшем мертвом сезоне.
И таки «Crowd Games» локализует лучше. Компоненты качественней, косяков меньше, выбор игр четче. Качество карт «Следопыта» слабое, при этом от этих карт зависит вся игра: «крапленность» злодеев, монстров, прислужников может уничтожить всю игру. Качество же таково, что крапленность организуется весьма легко: основные карты много ходят по рукам, а монстры, прислужники и злодеи живут нетронутыми в колоде и будут «незамызганными». Карты «Следопыта» конечно надо сразу обувать в протекторы. У «Сезона» имеет смысл обувать в протекторы только карты локаций и стартовых предметов. Хотя карты у «Сезона» по качеству лучше «Следопытовских» и спокойно могут жить без протекторов.
Разница в качестве локализаций становится особенно заметной на качестве зип-локов:
- у «Сезона» они плотные, большие с хорошими застежками
- у «Следопыта» не зип-локи ,а одноразовые презервативы вьетнамского производства. Тонкие, постоянно рвутся об карты или при неосторожном открывании застежки. Стыд и позор, особенно если учесть ,что для «Следопыта» зип-локи нужны как воздух: все карты надо отсортировать по типам и допам, хранить колоду своего героя между игровыми сессиями то же лучше упакованную в отдельный пакетик. Пакетов «Следопыту» надо много, но то что МХ положили в коробку пакетами не является. Я совершил страшное кощунство: карты «Следопыта» засунул в зиплоки от «Сезона» и зип-локи от протекторов к «Следопыту, а карты «Сезона» засунул в одноразовые гигиенические пакетики «Следопыта». Зиплоковое кровосмешение, впрочем для тестикул из одной мошонки это наверное нормально.
«Сезон»-«Следопыт» 7:5
Резюме: яичко «Сезона» лучше, красивше и атмосферней. Яичко «Следопыта» для тру задротов, а не массового покупателя.
Хотите купить книгу на картах?
Покупайте «Мертвый сезон». Он лучше, чем «Мертвый Следопыт».
P.S.
Но и за «Мертвого следопыта» спасибо МХ, ибо в мертвый сезон и мертвый следопыт большой Подвиг с большой буквы «П».
ПРОТИВ
Обе игры это приключение рассказанное картами. Фактически это книга, страницами которой служат карты сброшюрованные каждый раз случайным образом. Я люблю карты и идея книги написанной картами меня вдохновляет. И шо я вам имею сказать про эти две великие игры?
Они действительно великие и крутые, но одинаковые как два яйца в одной мошонке. Естественно поэтому, как любые яйца они обречены на скрупулезное сравнение чем они похожи и чем они отличаются. Не будем тянуть Манчкина за тестикулы: без прелюдий и интимных ласк начнем сравнение:
1. В обоих играх приключения в локациях формируются своей колодой карт, но в «Сезоне» набор карт для одной локации всегда один и тот же (меняется только порядок выхода карт из колоды). В «Следопыте» для локаций описывается только количество карт каждого типа, но сами карты в локацию попадают рандомно и рандомно же выходят. По красоте формирования колоды локаций побеждает «Следопыт». «Сезон»-«Следопыт» 0:1.
2. Сами локации в «Следопыте» представлены картой, а в «Сезоне» аж целым планшетом. Планшет естественно больше и более атмосферный, но я так и не понял почему в «Сезоне» колония на картоне, а локации на достаточно жалких бумажках? Производителю жалко картона? В плане атмосферы локации «Сезона» конечно побеждают «Следопыта», но… если вы вдруг не доиграли и вам надо временно освободить стол, то локации «Следопыта» быстро и понятно складываются в одну колоду. А вот убрать и назад разложить «Сезон» так быстро не получится. Не знаю кому присудить победу в данной номинации, думаю: ничья, оба метода неплохи. «Сезон»-«Следопыт» 1:2.
3. Арт карт. Тут, ребята, я вам скажу «Сезон» рвет «Следопыта», как тузик грелку. Арт «Сезона» прекрасен. Арт «Следопыта» пытались спасать дизайнеры «Мира Хобби», но это было шо мертвому припарка. Арт «Следопыта» надо просто взять и выкинуть целиком заменив его на арт «Берсерка». Ну или сделать наш русский «Следопыт» на арте «Берса». Сравните сами:
"Следопыт"
Берсерк:
Мертвый сезон:
Как говорится: "Имеющий зенки да увидит!"
Не то чтобы у "Следопыта" не было арта, он просто очень бедненький и невзрачненький.
Текст на картах «Следопыта» мелкий и у людей за 40 еще не носящих очки, но уже слепнущих вызывает изрядный дискомфорт. Вы играли в карточную игру с лупой? Тогда мы идем к вам со «Следопытом»!
«Сезон»-«Следопыт» 2:2
3. Индивидуальность героев. В «Сезоне» задана раз и навсегда текстом на карте, в «Следопыте» формируется рандмной колодой в жестко заданных пределах количества карт каждого типа. В «Следопыте» если ты воин, то твоя колода будет насыщена воинскими картами, но даже в пределах воинов возможны нюансы. «Валерчик» в «Следопыте» через пару сценариев может быть совсем другим «Валерчиком». В РПГ «Следопыт» индивидуальность героев естественно более яркая и индивидуальная. В «Сезоне» все более рельсово и однозначно. Более того в «Сезоне» я не понял почему главарь МОЕЙ банды выживших НЕ я, а какой-то хмырь.«Сезон»-«Следопыт» 2:3
4. Здоровье героев. Со здоровьем у героев «Сезона» беда: его мало и они постоянно на зло маме отмораживают уши. От этого мрут, как мухи. Не привязывайтесь к ним душой, ибо выжившие в «Сезоне» такой же расходный материал, как и сами зомби. Пришли, ушли, сдохли. Сама методика капелек крови (привет «Берсерку») мне не нра. На этом фоне в «Следопыте» колода героя, которая формирует его индивидуальность и одновременно является и его здоровьем это просто шедевр и круть. Когда в твоей колоде здоровья остается пара карт — становится реально страшно. Начинаешь в испачканном белье отсиживаться по безопасным локациям подлечивая свою колоду-здоровье. Однозначная победа «Следопыта».
«Сезон»-«Следопыт» 2:4
5. Кубики. Кубики в «Сезоне» более атмосферные, а в «Следопыте» более математичные и от того более обидные при неудачных бросках. Бросаешь три больших куба на простую проверку и не проходишь её… в этот момент понимаешь, что в жизни дерьмо случается независимо от теорвера, подстеленной соломки и твоей личной мудрости. В «Сезоне» похожие кубы только на ситуацию, когда ты пошумел в локации. Основной же куб с зубами и обморожениями ужасен. При простейшем перемещении из локации в локацию тебя могут на ровном месте укусить или отморозить по самые гланды. От этого без бензина лишний раз на улицу не хочется соваться. Кубик работает абсолютно криво, но.... О! Чудо! работает на все 100% на атмосферу игры. В «Следопыте» обилие кубиков вредит атмосфере, в «Сезоне» даже идиотизм кубика играет на антураж.«Сезон»-«Следопыт» 3:4
6. Таймер игры. В «Сезоне» их фактически два: счетчик ходов и уровень морального духа. В «Следопыте» это колода благословений и с этой колодой изрядные танцы с бубном, а главное эти танцы абсолютно лишние и атмосфере игры не способствующие. «Сезон»-«Следопыт» 4:4
7. Атмосфера игры. У «Сезона» атмосфера ярче, плотнее, четче. У «Следопыта» монстры, прислужники и даже злодеи какие-то картонные дурилки. Безликие как зомби в «Сезоне», но безликость зомбей в «Сезоне» фишка и изюминка игры, а в «Следопыте» косяк. В «Следопыте» были бы уместней красивые монстры из «Громокамня» или «Берсерка». Монстр Военачальник х-м-м-м-м... я конечно понимаю, что Военкомат штука пострашнее Мордора ,а око Военкома мужчин от 18 до 28 лет пугает сильнее чем око Саурона. Но Фродо несущий кольцо в Военкомат смешон. Опять же этот чеснок, который не чеснок, а вовсе шип. У "Сезона" наоборот карты перекрестков, которые взрывают мозг и душу своими душераздирающими ситуациями смертельного выбора. Атмосфера «Сезону» удалась намного лучше чем «Следопыту».
«Сезон»-«Следопыт» 5:4
8. Реиграбельность. Это забавный тест. В «Сезоне» ты играешь разные приключения за разных героев. В «Следопыте» ты играешь разные приключения одним и тем же героем, который от приключения к приключению меняется (прокачивается). Удивительно, но при это реиграбельность у «Следопыта» мне кажется большей чем у «Сезона». Хочется прокачивать героя дальше через новые приключения. Реиграбельность у «Следопыта» выше, но у него с играбельностью проблемы. Очень высокий порог вхождения, очень тяжело всех увлечь игрой. «Следопыт» игра задротская, гиковская. «Сезон» более простая, попсовая и массовая. Низкая играбельность «Следопыта» не позволяет ему победить в тесте на реиграбельность. Прикол-с :-)
«Сезон»-«Следопыт» 6:4
9 . Цели игроков. «Сезон» предлагает кучу разнообразных целей, которые к тому же делятся на общую и индивидуальную, плюс предатель со своим целями. Прямо вакханалия целей на любой вкус. «Следопыт» тупо предлагает выжить и замочить злодея. Банально, просто и в разы лучше чем у «Сезона». Цели «Сезона» мне показались надуманными, ломающими атмосферу игры и рандомными. Цели в «Сезоне» надо писать в кавычках: «цели». Это весьма условные, пластмассовые "цели". Почему одному герою надо нахомячить к концу игры консервов, а другому лекарств не ведают даже зомби. К тому же в игре нелегко и общую то цель выполнить — выжить и победить зомбаков, а уж победа в индивидуальной цели и вовсе случайна. Я ходил в больницу за лекарствами и нашел там что угодно от оружия до толпы выживших, но так и не нашел лекарств — расклад-с. Совсем уж идиотски выглядит, когда выжившие выполнили общую цель и не смогли выполнить индивидуальную… вы мне таки не поверите, но они все объявляются проигравшими. Гы-гы.
«Сезон»-«Следопыт» 6:5
10. Локализация. Мертвый сезон-2015 показал ,что в живых «нас оставалось только трое из восемнадцати ребят»: полуживая «Звезда» с «Поселенцами», да «Мир хобби» с «Crowd Games». Собственно последние двое и «тащили» индустрию в прошедшем мертвом сезоне.
И таки «Crowd Games» локализует лучше. Компоненты качественней, косяков меньше, выбор игр четче. Качество карт «Следопыта» слабое, при этом от этих карт зависит вся игра: «крапленность» злодеев, монстров, прислужников может уничтожить всю игру. Качество же таково, что крапленность организуется весьма легко: основные карты много ходят по рукам, а монстры, прислужники и злодеи живут нетронутыми в колоде и будут «незамызганными». Карты «Следопыта» конечно надо сразу обувать в протекторы. У «Сезона» имеет смысл обувать в протекторы только карты локаций и стартовых предметов. Хотя карты у «Сезона» по качеству лучше «Следопытовских» и спокойно могут жить без протекторов.
Разница в качестве локализаций становится особенно заметной на качестве зип-локов:
- у «Сезона» они плотные, большие с хорошими застежками
- у «Следопыта» не зип-локи ,а одноразовые презервативы вьетнамского производства. Тонкие, постоянно рвутся об карты или при неосторожном открывании застежки. Стыд и позор, особенно если учесть ,что для «Следопыта» зип-локи нужны как воздух: все карты надо отсортировать по типам и допам, хранить колоду своего героя между игровыми сессиями то же лучше упакованную в отдельный пакетик. Пакетов «Следопыту» надо много, но то что МХ положили в коробку пакетами не является. Я совершил страшное кощунство: карты «Следопыта» засунул в зиплоки от «Сезона» и зип-локи от протекторов к «Следопыту, а карты «Сезона» засунул в одноразовые гигиенические пакетики «Следопыта». Зиплоковое кровосмешение, впрочем для тестикул из одной мошонки это наверное нормально.
«Сезон»-«Следопыт» 7:5
Резюме: яичко «Сезона» лучше, красивше и атмосферней. Яичко «Следопыта» для тру задротов, а не массового покупателя.
Хотите купить книгу на картах?
Покупайте «Мертвый сезон». Он лучше, чем «Мертвый Следопыт».
P.S.
Но и за «Мертвого следопыта» спасибо МХ, ибо в мертвый сезон и мертвый следопыт большой Подвиг с большой буквы «П».
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьпишу сюда, т.к. не нашел ваш емейл на сайте. хочу скинуть вам правила и ПнП комплект игры, которую я разрабатываю. мне интересно узнать ваше мнение о моей игре. статью писать не прошу, мне достаточно личным сообщением узнать всю правду-матку)
если не против ссылок, то вот она:
http://tesera.ru/game/odyssey/ - страница игры на тесере.
там правила, карты и рубашки текущей версии 0.7. спасибо за внимание!
Спасибо за доверие :)
ОтветитьУдалитьХорошо, что вы как автор желаете честного фидбэка, но вынужден отказать. Увы на настолки остается все меньше и меньше времени, а на изготовление PnP и вовсе его нет. Дабы вы понимали у меня очередь на печать следующая:
1. Правила Istanbula в хорошем качестве.
2. Правила Kingdom Builder
3. PnP Battleline
4.PnP Pocket Imperium
...и этот список не фига не движет.
Да и семья признаться устала от новинок и желает играть только в старое, а все новое анафемствует.
Почта же у меня простая: icenine.game@gmail.com