Ads 468x60px

Social Icons

понедельник, 22 июня 2015 г.

Тотальное свинство или обмани меня, если сможешь.

Настольные игры, как и не настольная жизнь порой поражают странностями. Вещи которым не должно быть места в нашей жизни вдруг становятся модными, популярными и востребованными. И ты один сидишь на берегу и думаешь: «Что за хня? Этого не может быть в реальной жизни.». В эти выходные играл в самую аморальную настольную игру стоимостью 390 рублей.


«Съешь меня, если сможешь!» - абсолютно аморальная и что ужасно: детская игра.
Аморальность начинается с цены: 390 рублей за 5 картонных жетонов-домикиков с дисками-указателями и одного картонного волка без диска это за пределами добра и зла, даже «Тайное послание « нервно курит в сторонке.
Впрочем аморальность ценообразования в настольных играх кладут в каждую коробку. Если бы этим все и закончилось проблем не было бы.
Увы аморальность только наращивала свои обороты...

Тут я вынужден отступить от правил и таки пересказать правила этой игры.
Вам предлагается почувствовать себя бабушкой красной шапочки, семерыми козлятами или одним из трех поросят. Вам дадут домик на задней стенке которого тот самый знаменитый «диск-указатель»(с). С его помощью вы указываете, что будете делать ночью: спать (ночной колпак) или охотится (капкан) на волка. Один из игроков становится волком и выбирает к кому он ночью придет. Пришел к спящему — жрет его и получает победные очки, попал в капкан - теряет очки. У свиней, козлов и бабок соответственно все наоборот: удалось поспать — получи очки, поймал волка — получи очки, ну а если тебя сожрали, то как известно у тебя есть только два выхода.
Простая игра, которая честно на коробке пишет: «Детям нравится!». Чему же учит детей 6+ сия не затейливая игровая механика?
Она учит их врать. Максимально профессионально и качественно врать. Прятать свои эмоции и врать, врать, врать.
Нормальные дети не могут играть в эту игру, ибо нормальные дети не прячут своих эмоций. И в этом их прелесть и очарование. Они открытые книги, открытые души, открытые эмоции. По ним сразу видно что они там поставили на этом «диске-указателе»(с).
И для того, чтобы научить СВОИХ детей играть в эту игру вы....
...должны научить их врать.
Вот так прикольненько и аморальненько.
Сколько ещё аморальности может быть на пяти картонных жетонах-домиках?
Увы даже на 5 жетонах-домиках автор игры умудрился жутко накосячить с игровым балансом и всей игрой в целом. Дело в том, что каждое удачное действие козлов приносит 3 очка, бабушки -2 очка, а свиньи получают одно жалкое очко. Игра ведется до 10 ПО, т.е козлам достаточно 4 удачных операций, бабушке — 5, а свиньям придется провести 10 безупречных побед. Тотальное свинство по отношению к тем кому достаются домики свиней. Они не интересны волку, у них нет шансов на победу, никчемные, несчастные свиньи.
А теперь представьте, что домик поросенка достается ребенку...
Единственная роль, которая доступна ребенку и не угрожает его морали — Волк.
Волку не надо врать. Волку надо проявлять чудеса интуции, психоанализа и наблюдательности. И тут наступает эпик аморальности: «Детям нравится!»(с) быть волком.
Реально нравится. И ты один  сидишь на берегу и думаешь...

7 коммент.:

  1. Забавно...незатейливый игровой процесс... А и если так подумать, ребенок все равно рано-поздно врать научится. Может и стоит учится управлять своим враньем, кто знает, 0_0

    ОтветитьУдалить
  2. Учить детей врать есть ЗЛО по любым линейкам морали.
    Но игра детям действительно нравится: красивая, азартная, пугающая. Прок притягателен. Я покупал игру в надежде, что она станет игрой школьного класса. Мы для них периодически устраиваем игротеки, но сейчас понимаю ,что классу игру не могу дать. Максимум зла - роль волка для нашей мелкой.
    Не хочу учить детей врать.

    ОтветитьУдалить
  3. Да ладно...что это еще за ЗЛО такое с больших букв? Детей врать учить нельзя, а врать детям - можно? Как-то однобоко все выглядит. А разве не хочется, чтобы ребенок достиг в жизни успеха? Разве не стоит объяснить как-то что зарабатывать и работать - не одно и тоже самое. И что добро не всегда побеждает и красивые и начитанные - далеко не всегда мудрые и продвинутые? Неужели вы сможете доказать, что дети чистые непорочные лучше деток выращенных суровыми реалиями и вооруженные хитростью и умением врать. Я не думаю, что вранье - само по себе источник зла. Это такой же инструмент человеческой воли как и вежливость, большой женский бюст и элегантный костюм. Если человек идет по костям - какая разница, делает он это искренне или при этом врет?

    Вы же вроде не делит мир на светлый\темный, плохой\хороший :)

    ОтветитьУдалить
  4. Нее, я вполне себе монохромный, черно-белый.
    Детей не надо учить плохому - сама жизнь научит. Зарабатывать и работать, конечно не одно и тоже, но ни то, ни другое в прямую со счастьем не коррелирует.
    Успех через ложь это всегда Крах.
    Я людей сужу по намерениям, по посылу. Обучение умению врать, как посыл говно-с, соответственно ЗЛО з большой буквы.

    "Неужели вы сможете доказать, что дети чистые непорочные лучше деток выращенных ..."
    Лучше, а самое удивительное они и добиваются большего и более счастливы.
    Боженька своих не бросает.

    "Это такой же инструмент человеческой воли как и вежливость, "
    На эту тему есть изумительное французское кино "Изобретение лжи".
    Ложь как вежливость это маааааленькая, крохотная капля в океане по настоящему злой лжи.
    Хотя меня недавно "бомбануло", читал "Хагакурэ" Ямамото и:
    "Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно. В этом проявляется сострадание, которое больше всего помогает в вопросах служения. Однако, делать это очень трудно. Выявлять хорошие и плохие стороны человека легко и высказывать о них свое мнение тоже легко. Чаще всего люди полагают, что делают другим добро, когда говорят им нелицеприятные вещи. Если после этого к их замечаниям относятся без должного понимания, эти люди думают, что ничем не могут помочь. Это неправильное мнение. Делать так — все равно что наставлять человека, упрекая его в слабоумии. При этом ты заботишься только о том, чтобы облегчить себе душу.
    Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Говоря о предметах, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай все, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать — с помощью письма или во время прощания. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны — но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление поможет ему исправить ошибки.
    Это очень трудно. Если недостаток человека опирается на многолетнюю привычку, скорее всего совладать с ним тебе не удастся. Я знаю об этом по себе. Быть откровенным со всеми своими знакомыми, указывать другим на их ошибки и всегда помнить о том, чтобы быть полезным своему хозяину — вот что значит проявлять сострадание слуги. Но если ты просто заклеймил человека, как ты можешь ожидать, что он станет от этого лучше?"
    Вот это настоящая круть.

    ОтветитьУдалить
  5. Из добрых часто бывают нежные, изнеженные. Если нежный закалится благодаря жизни - хорошо, нет - проблема...
    Просто мне кажется, что нет абсолютной правды, абсолютного добра. Откуда уверянность - что мы - добрые и учим доброму? Нельзя вот просто взять и что-то запретить - будет только сильнее хотется сделать запретное

    ОтветитьУдалить
  6. Автор видимо как всегда не прочёл правила и написал "сие" от балды.
    Игроки каждый ход меняются ролями, так что тот кому выпало быть свинкой в первом раунде с легкостью во втором могут стать волком. Причём роли раздаются не случайно, а игрок "проигравший" раунд сам выбирает кого кем назначить.

    ОтветитьУдалить
  7. "игрок "проигравший" раунд сам выбирает кого кем назначить"
    и ЧТО это меняет?
    Игра все так же учит детей врать, поросята все так же никому на фиг не интересны, а автор игры ожидает от шестилеток стратегической глубины при распределении ролей.
    Очередная попытка спешного балансирования изначально кривой игры.
    Почему у меня в голове все время крутится слово "Мистериум"... :)

    Потому что так же красиво, так же криво и недотестированно,
    Яркая оболочка пустоты.

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates