Ads 468x60px

Social Icons

вторник, 19 мая 2015 г.

Играя в Бога

Я держал его за руку и понимал, что он умрет. Удивительно, как быстро розовое становится белым, а затем мертвенно серым. Когда умирают близкие - живые плачут, но плачут о себе. О своем одиночестве, о несказанных словах, о не показанной любви, о причиненной боли Потом искупая свою вину мы поставим им красивые могильные плиты и гранитные кресты, будем красить ограду на пасху и думать, что мы что-то искупаем, что-то изменяем, что-то в догонку им кричим и объясняем.
Он был ещё жив, хрипло дышал и подрагивал, но тут из колоды вышли «Каннибалы» и «Дикие животные».
«Ну все! Теперь он не жилец» - подумал я и натравил на него диких животных.
В игре Friday вам предлагается держа за руку Робинзона провести его через кучу неприятностей и несчастий на необитаемом острове.
 Такого ацкого расизма и издевательства над белым человеком вы не встретите ни в одной настольной игре. Лицо афроамериканской национальности раз за разом исполняя роль Бога насылает на Робинзона несчастья и испытания. Эдакое WASP-тамагочи.
Человечество уже смирилось с тем, что президентом Америки может быть чернокожий. Теперь нас ждет некст левел: чернокожий Бог.  Самое ужасное, что эта тупая, бледнолицая скотина Робинзон никак не хочет жить: мрет раз за разом. В игре  Friday вы узнаете, как тяжело быть  Богом. Как тяжело прокачивать скилы подопечных человеков. Се, стою у двери и стучу, тасую колоду жизни.
По сути своей игра обычный колодострой выполненный в соло-режиме.
Фактически Робинзон это просто колода его навыков. Пережил приключение — приключение превратилось в навык и пополнило твою колоду. С возрастом в твою колоду приходить лень, тупость, нетерпимость, ну в общем все как в жизни. Прокачка навыков заключается в тотальной и непрерывной чистке колоды. С ленцой и тупостью Робинзону не выжить на острове. Более того, как в жизни: хорошая неудача большая удача для развития личности. И это главная заповедь мироздания и залога счастливой жизни. Поэтому вам небольшой сполер: играя Богом в первые два года не гоняйтесь за разбитыми шлюпками, а насылайте на подопечного несчастья посильнее. Разбитые шлюпки оставьте на третий год: мелкие разочарования в старости более болезненны чем большие неудачи в молодости.
Игра очень хорошая и ужасная одновременно.
Хороша она по механикам, балансу и азарту. И абсолютно ужасна по оформлению. Автор игры Фридман Фриз, человек с зелеными волосами известный тягой к зеленому цвету и букве «Ф» ф назфаниях его игр. Арт  Friday ужасен. Набор несчастий\происшествий просто убог, полное отсутствие фантазии. Бесконечные разбитые шлюпки, дикие звери и глубже в жо, простите, в чащу.


Игре нужен красивый дизайн в стиле ККИ,  происшествия не должны повторятся, они должны быть уникальными и необычными. Плюшки\навыки то же должны стать разнообразными и красивыми.
Игре ацки не хватает атмосферы и красоты.
Во всем остальном, прекрасная маркиза, игра прекрасна и очень хороша. Один из лучших и самых азартных колодостроев.

PnP материалы:
Карты
Правила

P.S.
Редизайн и переименование карт Friday могли бы стать интересным творческим конкурсом на тесере, если бы на тесере кому-то был интересен социум, а не набор файлов и новостей.

14 коммент.:

  1. Читала и хихикала :)
    Хочу сыграть, спасибо за обзор.
    "Человечество уже смерилось..." - чем и с кем оно мерилось, простите? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Описка по фрейду получилась =)

    ОтветитьУдалить
  3. Для конкурса нужен стимул. Время от времени бывали конкурсы, но сейчас видать на призы нет средств.

    ОтветитьУдалить
  4. Mazz_O, какие бы призы можно было придумать? Мне идея с конкурсом очень нравится.

    ОтветитьУдалить
  5. Конкурс по настолкам - значит и приз настолка. =) Или например ПнП комплект с названиями с конкурса. =)

    ОтветитьУдалить
  6. Приз нужен если у вас евроаутичный конкурс-соревнование, а если этот конкурс кооперативка? Если все сообща сначала придумывают новые названия приключениям и настроениям Робинзона, придумывают новые названия навыкам. Срутся, спорят голосуют, потом выбирают стиль арта и распределив работу делают полностью новую игру.
    При таком раскладе им и приз не нужен, ибо процесс и есть приз.
    Потом можно было бы мини краундфандинг замутить, напечатать в типографии или нетпринте брошюрами и разослать в конвертах брошюры спонсорам.

    Для этого всего надо ХОТЕТЬ развлекать публику, социум, на тесере этого не хочут, там забили болт на социум. И от социума требуется одно: не тревожить босса.

    ОтветитьУдалить
  7. Я не поняла смысла слова "евроаутичный". И вы случайно не зацикливаетесь на обсуждении тесеры и босса? ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Я готова проспонсировать приз-настолку, если кто-нибудь все это замутит :)

    ОтветитьУдалить
  9. Это называется коллективное творчество, с этим лучше всего справляются завсегдатаи форума на boardgamer.ru . Конкурс должен побуждать превзойти оппонента в чём-то, а здесь не будет нужной борьбы за лучшие названия.

    Плюс Тесере не с руки, как официальному порталу, заниматься ПнП.

    ОтветитьУдалить
  10. Прямо захотелось опять с полки достать :)

    ОтветитьУдалить
  11. "Плюс Тесере не с руки, как официальному порталу, заниматься ПнП."
    Наверное вы права, правда я не понимаю точного смысла "официальный портал".
    boardgamegeek.com более "официальный" портал и там ПнП и редизайны вполне себе живут.

    Можно было бы устроить ПнП Краундфандинг: выбирается игра на редизайн, приглашаются гиганты индустрии Pard, Маргитыч, они объявляют свой прайс - какую игру хотят в случае победы, сообщество скидывается, проводится конкурс, побидетель получает игру, сообщество получает каКчественный ПнП.

    ОтветитьУдалить
  12. Пнп и редизайны живут и на Тесере, но хозяева портала этим не занимаются, как и на БГГ. Это дело рук пользователей.

    А ПнП краудфандинг можно устроить и с помощью дневника.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный10 июня 2015 г., 23:24

    всем привет

    ОтветитьУдалить
  14. Согласен с Вами по поводу игры. При всей её интересности и достаточно высокой сложности всё портят, во-первых, отсутствие разнообразия в картах, что уменьшает количество различных угроз почти в три раза, при общем количестве карт в 72 штуки, из которых угроз порядка половины; а во-вторых, это арт, который мне, как человеку, выросшему на мультфильмах советской школы, до которых всяким диснеевским "хитам", как до Луны на карачках, этот арт кажется просто отталкивающим. (Кстати. арт может послужить своего рода детектором на гиканутость).
    Однако же, при всём при этом, тянет играть снова и снова, потому как выиграть пока не получилось (счёт 20-0 в пользу этого пасьянса).

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates