Ads 468x60px

Social Icons

вторник, 9 июня 2015 г.

Замки безумного PnP и дух короля Людвига

Я опять вляпался в бумстартер и опять все сработало, как часы. И шо я вам имею поэтому сказать? Локализации на бумстартере и локализации МХ/Игроведа/Звезды это таки две большие разницы.

Дух ПнП и бумстартовской кустарщины витает над игрой:
1. Картон тайлов тонкий, не критично, но практически на грани фола.
2. Карты «под лен», но опять же тонкие на грани фола.
3. Дизайн низа коробки доставляет: все привыкли, что на боковинах коробки располагается реклама других игр, а тут картинка задника тупо завернулась на боковинки коробки. Не критично, но как-то неприлично и небрежно.
3. Зиплоков нет, совсем, т.е абсолютно. При этом тайлов куча и хранить их надо по типам, чтобы каждый раз не сортировать нудно перед началом партии.
4. Органайзера нет совсем, т.е  абсолютно: ни пластикового, ни бумажного.
5. Буклет правил, ну он такой странный. Странно раскладывается, странный рябящий кирпичный фон под текстом, что называется: третий сорт не брак.
Мелкие косяки с духом кустарщины. И ведь, сцуко, плюнуть не в кого: все материалы выкладывались, выслушивались претензии и пожелания, но... будь ты хоть трижды со-инвестором по сути в большинстве случаев ты все равно остаешься халявщиком. Халявщиком который будет гундеть ПОСЛЕ, а не ДО. Ну и фиг с ним, давайте ж начнем гундеть...

«Замки безумного короля Людвига» САМАЯ реалистичная настолка из всех настолок. Я построил почти десяток зданий и могу уверено утверждать: все архитекторы безумцы. Если ваш архитектор не безумен - убейте его! Он проходимец купивший диплом переходе у ярославского вокзала. Они все безумны, они лепят не думая о СниПах, правилах и людях. Они лепят для туристов, которые через 100 лет будут восторгаться их творчеством. Король Людвиг не был безумней Щусева или Гауди. Они фсе такие, такие нетривиальные, говоря политкорректно.  Поэтому столовые рядом с конюшнями и склепами это абсолютно нормалек. Вторая грустная правда заключается в том, что после правителя остается только архитектура. Не пенсии, не благодарность потомков, а именно архитектура. Поэтому ты должен строить самый большой мост на самый ненужный остров. Обязан строить ледовые дворцы и горнолыжные курорты в субтропиках или отсыпать острова в виде пальм. Каждый правитель должен построить свою пирамиду. В игре «Замки безумного короля Людвига» вам предлагается поучаствовать в этой королевской забаве в качестве архитектора-строителя. Сразу скажу: эта игра не настольная, а напольная. Играть в нее на столе НЕВОЗМОЖНО. Она занимает какие-то абсолютно конские размеры, таких столов не производит промышленность. Ковер 2 на 3 метра идеальная поверхность для игры на четверых. При чем не сказать, что компоненты в игре громадные. Все вроде по делу: как бы компактно, но места требуется неприлично много.


Мне понравилось, как в игре организована добыча денег: будучи главным строителем надо стараться назначать такие цены на комнаты, чтобы соперники заплатили за них максимально приемлемую цену. Армагеддон «спроса и предложения». Борьба с собственной жадностью, как  квинтэссенция предпринимательства. Изумительно реализовано: реалистично, азартно, умно. А вот само строительство достаточно уныло и по европейски сухо. Ребенок посреди игры сказал: «пахнет Каркассоном» и был прав. Игра настолько языконезависима, что вы не замечаете не только названий комнат, но и арта на них. Впрочем справедливости ради надо сказать, что арта там нет.
Да конфигурации замков складываются причудливые и забавные, но славного духа америтреша строительства не ощущается. Разве что игрок от скуки начнет моделировать жизнь в своем замке: «А мы после театру идем через конюшню в сауну, рядом с которой склеп. Вот такой уютный у нас замок». Скука в игре присутствует, ибо даунтайм изрядный. Игроки без конца тупят над выбором тайлов, потом тупят куда его пристроить. Женщины естественно начинают действовать, как в магазинах одежды: «Прежде чем что-то купить я должна все-все-все примерить». У нас мама перед покупкой тайлов без конца примеряла каждый из них к своему замку, потом естественно путалась где что висело и лежало до того как она все это взяла на «примерить». Остальные чувствовали себя в этот момент продавцами из магазина женской одежды и без конца орали: «Женщина, хватит уже перебирать! Покупайте или уходите!». После покупки начинается пристраивание комнаты к замку, потом подсчет бонусов и няшек. Игроку в этот момент самый кайф с которым он расставаться не хочет, а всех остальных это ожидание бесит. В заявленные 90 минут вы естественно не уложитесь, 2-2,5 часа минимум. Они не будут скучными, но рваный темп игры раздражает.
Как и в любой евроигре разрыв по очкам будет минимальным, а победит кто-нибудь наверное заслуживший это.
В общем: хорошая, семейная, напольная евроигра, с вкусной экономической механикой торгов, забавным тайловыкладыванием и изрядным даунтаймом.
Купить ор нот купить? Скорее таки купить если ковер и ипотека позволяет.
Спасибо мне и Геменоту за локализацию неплохой игры, ждем-с "Мертвый сезон".

3 коммент.:

  1. для тайлов я бы рекомендовал резинки вместо зиплоков: суть та же, а мороки в разы меньше. продаются в любом канцелярском, называются "резинки для денег", бывают разных размеров.

    ОтветитьУдалить
  2. "для тайлов я бы рекомендовал резинки вместо зиплоков"
    Можно и так, только там некоторые тайлы мелкие как вши, а некоторые круглые и под резинки не айс.
    Это в общем то мелкие траблы, но они создают ощущение "локализации на коленке", эдакого полупромышленного ПнП.
    Это мелочи по которым определяется класс.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17 июня 2015 г., 1:43

    всем привет

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates