Ads 468x60px

Social Icons

суббота, 7 марта 2015 г.

Земля в иллюминаторе

«Я в такое уже играл» - самый жестокий приговор игре в нашей семье, это означает, что папа купил очередную игру, которая собственно ничем не отличается от тех которые уже пылятся на полке в шкафу.Чаще всего такой игрой оказывается евро.
Дух евро у нас на дух не переносят. Се ля CV, как говорят в Игроведе.
Недавно был забавный конкурс где люди пытались высасывать «особый» игровой почерк геймдизайнеров из схемы расстановки запятых в правилах, а вот слона то все и не приметили.
Настольные игры бывают атмосферными, бывают математичными. Недавно я узнал, что игры бывают и геометричными.

Геометрия — как много в этом звуке синусов, косинусов, углов, биссектрисс, медиан и прочего ужаса от которого волосы на руках встают дыбом и шевелятся.
Геометрия - до сих пор не понимаю почему её считают разделом математики, а не скажем физики.
Особый мир, особое мышление, особые настолки.
Как вы понимаете речь идет о игре «Kosmonavts» Юрия Ямщикова и Надежды Пенкрат.
Игра выпущена «Правильными играми» в то славное время когда они ещё выпускали правильные игры.
Удивительно, но гонки редкий жанр для настольных игр. Собственно: «Формула Д», «Космонавты», да Rallyman. При все крутости «Формула Д» после третьего поворота становится скучна, а на второй круг уже заходишь усталым и выжатым, как старик Шумахер. Унылость и однобразность действа зашкаливает, именно поэтому меня никогда не привлекали телетрасляции Формулы-1.
Я хотел, но боялся покупать «Космонавтов». Там могла оказаться формульная однообразность помноженная на нудизм счета «Гонки жуков», но таки рискнул. И не пожалел. Это реально уникальная, особая игра. Про нее никогда не скажешь «Я в такое уже играл». Самое главное это очень познавательная и демонстрационная игра. В ней до безумия наглядно показано движение планет и продемонстрированы силы инерции действующие на движущийся объект.
Такие игры должны становится обязательными школьными демонстрационными материалами. Вместо этого игру снимают с печати и отправляют в утиль. Жаль.

Да в игре есть проблемы с читерством на картах миссий, да на далекие планеты порой очень трудно долететь, но черт возьми! Ничего подобного «Космонавтам» в настольном мире нет.
А уж как игра развивает геометрию головного мозга я и вовсе молчу.
У нас мама была "пьяным космонавтом"тм. Географический и ориентационный критинизм вполне себе медицинское заболевание и мы его не стыдимся.
У нас мама летела к планете по кратчайшей прямой: шаг влево-шаг вправо-лево-право-лево-вверх-право-лево-лево, а потом она задавала феноменальный вопрос блондинки-космонавта:«Ну и как мне теперь надо положить кубики?».
Детей разрывало от хохота.
Хорошая игра.


Да и можете меня поздравить: я вышел на новый уровень игромании, теперь я скупаю ещё и б/ушные игры. За это дружно скажем «спасибо» «Правильным играм» и мировому финансовому кризису.
Как я понимаю геометрия головного мозга продолжилась и в «Лабиринте зеркал» только менее удачно. Хочу заказать Юрию и Надежде еще одну геометрическую игру где «можно будет грабить корованы»: движение танков и тракоторов с остановкой гусениц жутко геометричны и необычны. Если бы вы сделали гексоганальные «Танчики» с ездой и стрельбой, то фанаты WoT вам при жизни памятник поставили. Колодострой это не танчки, танчики это геометрия вальса и стрельбы, это ваша тема, ваш стиль, ваш почерк, а за «Космонавтов» большое вам родительское СПАСИБО.




P.S.

Классические правила игры
Продвинутые правила игры

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates