Ads 468x60px

Social Icons

понедельник, 20 октября 2014 г.

Голубой вагончик до Парижу

В настольном мире есть свои «священные коровы»: темы, которых от греха подальше лучше не касаться. И это совсем не действия администратора Тесеры, как вы сначала подумали.
Настольные священные коровы имеют конкретные слова, например: «Поезда» и «Лавкрафт». Любой издатель, который встает на рельсы или лезет в подвалы музея рискует быть перерезанным паровозом или осемененным Ктулхой.
Очень рискованное занятие - браться за такие игры. Однако такие смельчаки находятся даже в России.
Прокатимся же на их поезде до Парижу в голубом вагончике.


В смелости создателям игры не откажешь: карты вагонов не просто тонко намекают на Ticket to Ride, они толсто приехали прямиком оттуда.
Да они из 2D стали 3D.
Да они стали акварельными, но лишенные других смысловых нагрузок окромя цветовой они TtR на 146%.

В игре есть маршруты до каждого города, хотя в правилах они называются городской линией, что в сознании обывателя означает линию внутри города.
Почему внутри города ездят жуткие товарняки и непривязанные панды на платформах - остается загадкой. Впрочем это было не важно в TtR и здесь не парит.
В TtR линии строились из одинаковых карт в «Москвабад-Париж» строго из разных карт. И в этой своей кардинальной непохожести игра до жути похожа на TtR.

Игроки с руки выкладывают вагоны в эти городские линии. И тут привередливого игрока впервые накрывает дежавю: «Ё-моё! Это же «Славика» только на паровозах!».
Механика действительно точно такая же: гадить в чужую линию, строить свою.
Хотя понятие «свое» в игре размыто, как акварель весенним дождем. Для того, чтобы линия стала «своей» и вы могли забрать карту города, вы должны принести жертву богам РЖД: в открытую выложить "из руки" перед собой точно такие же карты-вагоны, как в городской линии.
Если лежащее перед вами совпадет с конфигурацией линии вы захватываете город, т.е победные очки.
Простенько, но это оказалось весьма со вкусом.
1. Уменьшение своей руки сильно бьет по рукам и снижает возможность маневра.
2. Карты-вагоны выложенные перед собой показывают противнику на захват какого города вы «намылились». Можете не сомневаться подлянка от него прилетит тут же.
3. Карты потом приходится нудно забирать на руку тратя на это бесценные ходы.
4. Лежащие перед игроком вагоны противники могут угнать, могут поюзать в своих грязных целях.

Эдакое: открытостью евро да по сусалам! Да по сусалам!
В этой игре огород общий, даже тот который лично ваш.

Акварельный арт в игре очень красивый и стильный.
У игры всё есть и всё на должном уровне, однако Ктулху-осеменитель уже проснулся и мчится по рельсам на встречу любви...
Увы, игра не очень весела и малоазартна. Эдакий медитативный, цветовой маджонг.
Ощущения поезда нет. Ощущения захвата городов нет. И самое печальное нет ощущения гонки.
С «джокерами» позволяющими перемещать карты и мешать соседям прямо беда: когда они нужны - их нет, когда они есть — они вам на фиг не нужны и только мешаются.
Увы на таком поезде до Парижу не уедешь, только до Киева, ну максимум до Кракова.
Хороший середнячок, для некоторых детей может даже стать хитом. Для родителей — нЭт.
Маджонг на паровозах с элементами «Славики», а мог бы быть «Сплендор».
И русскость игры индульгенцией этому факту не служит.


P.S.
Как большинство отечетственных разработок игра "Москва-Париж" нуждается в специях хомрулов.
Первый хомрул придумал Мир Хобби и мне кажется он может оказаться неплохим:

Колоду вагонов класть лицом вверх, а не в низ, как это предписывают правила.
Это должно добавить тактики и стратегии, осталось где-то натырить азарата.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates