Ads 468x60px

Social Icons

понедельник, 20 октября 2014 г.

Почерк русского геймдизайнера.

Раз уж пошла такая пьянка по поводу почерков и очерков, то давайте поговорим о таком явлении как «почерк русского геймдизайнера». Его особый стиль вошел в анналы индустрии.
О нем слагают легенды, былины и пословицы, но начнем мы с пивной пробки.
Народная мудрость гласит: «По настоящему счастливый и развитый ребенок способен часами играть даже с пивной пробкой», все остальное дорисует ему его воображение.
Должен с грустью признать, что мы: настольщики и гики пивной пробкой играть не способны.
Нам подавай арт; сеттинг; текстуру лен, фишки, миплов, а лучше раскрашенных миньков.
Даже фанаты абстрактов не желают играть пивной пробкой пока вы им не дадите механику.
Не абы какую, а механику с большой буквы «М».
Да-да, мои дорогие сонастольщики, мы перестали лазить в шкаф за любимой настолкой дважды и разучились играть пивной пробкой...



«Что немецкому геймдизайнеру хорошо, то русскому геймдизайнеру смерть»

Реальность говорит нам, что в России могут выходить только карточные игры, ибо это единственное что экономически оправдано и прибыльно.
Эта «карточность» российской настольной индустрии, якобы и должна оправдывать корявость почерка русского геймдизайнера и косяки отечественных игр.
Ну типа: «Вы же понимаете мы ограничены карточностью» и все многозначительно кивают.
А я не понимаю и не киваю!
Карточные настолки стержень и сердце индустрии.
На картах созданы лучшие игры вселенной. На разные темы и с разными механиками, что я должен понимать?
Почему должен многозначительно кивать и закатывать глаза?
Карточные «Сан-Хуан» и «Борьба за галактику» невозможны в России? Пуркуа?
Почему проклятый иноземец может создать «Звездную империю», а нас кормят байками про убогость карт?
Тайное послание, 7 чудес, Splendor, Thunderstone & Dominion, Elder Sign, machi_koro & Boomtown, Lifeboat, Bang! Modern art & Кухандель, No thanks, Манчкин, Бонанза, Цитатдели, ЦРУ против КГБ, Monopoly Deal, Затерянные города и Зов джунглей.
Дорогие мои русские геймдизайнеры, вы мне таки не поверите, но это все КАРТОЧНЫЕ игры ставшие живой классикой признанной во всем мире.

Карты это величайший инструментарий в настольном мире, добавьте к ним пару кубиков и вы можете свернуть горы и поставить раком вселенную.
С помощью карт создаются игровые ландшафты\поля и даже включается погода на них. Карты могут быть миплами, миньками, фишками, монетами, дайсами.
Карты это пивная пробка которая может быть чем угодно в этом мире. И работа геймдизайнера просто увидеть это в пробке.
Мы, игроки, этого не видим, но геймдизайнеры обязаны видеть — мы им за это платим деньги.

Геймдизанеры — это наши глаза при разглядывании пивных пробок.

Увы с русскими глазами большие траблы: они не помогают нам играть с пивной пробкой.
Правила всегда корявые и с дырами. В механиках такие дыры, что приходится придумывать практически полностью свои правила.
Объем хомрулов к World of Tanks уже превышает "Войну и Мир" Льва Толстого.
Или давайте возьмем последний хит «Находка для шпиона». Великолепная задумка, хороший арт, но эта игра из филосовской серии «что было первым: яйцо или курица».
Чтобы начать играть в НДШ все игроки должны хорошо ЗНАТЬ локации\места, которые есть в игре.
Узнать и запомнить эти локации вы можете только часто играя в НДШ, т.е чтобы сыграть в НДШ в первый раз вы должны иметь большой опыт игры в неё. Круг замкнулся. Змея укусила свой хвост, курица залезла в яйцо и ждет своего петуха Хомрула.
И самое обидное, что создатель игры оставляет вас один на один с этим геморроем.
Открывая коробку с русской игрой прямо слышишь: «Ну вы там сами придумайте, как в это все играть».
Такое ощущение, что создатели игр не играют в свои игры. Я уж не вспоминаю про всяческие юзер-тесты и фокус-группы.
Самая отлаженная и оттестированная российская игра "Зельеварение", первопроходец настольной индустрии. И даже в ней правила предписывают брать карту в начале своего хода в то время, как тестинг, логика и здравый смысл предписывают добирать карту в руку в конце своего хода, т.е правила сами генерят суету и даунтайм.
В других современных играх дыры еще глубже.
Знаете я не удивлюсь если однажды в коробке с русской настольной игрой обнаружу кучку пивных пробок и записку на клочке оберточной бумаги: «Ну вы там сами придумайте...».
Самое ужасное, что время эту болезнь не лечит.
Да и у самих больных желания лечиться не наблюдается. Все списывается на убогость карт, как инструмента, на «молодость» российской индустрии настольных игр, на нечутких, прааативных издателей и т. д., и т. п.
Мы ведь клепаем филлерок, а не создаем настольную игру.
Вот такой у нас понимаш особый почерк русского геймдизану.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates