Игра о загадочном убийстве в загадочном замке оказалось имеет не только загадочную цену, но и загадочное послевкусие. Мистериум - самая загадочная игра современности. Для меня абсолютная загадка: что в этой игре может стоить 1990 рублей? Игра практически идеально заточена под PnP: минимум карт, пара жетонов, сферические шары, которые легко заменяются миплами. За что почти 2000 рублей? Загадка.
Начинаем играть...
У призрака весь филей в мыле: надо успеть всем все объяснить. При этом у каждого экстрасенса свой убийца, место и предмет.
У кого что ты не помнишь, что на их картах изображено упомнить просто невозможно.
Если будешь смотреть на карты из "шкафа" перед игроками, то они тебя выпалят по направлению взгляда. У нас сразу родился технический хомрул: все экстрасенсы закрывают глаза, засыпают, как в мафии.
Призрак берет в руку к снам карту игрока, подбирает ему сны, возвращает карту на место, берет карту следующего игрока и повторяет процедуру.
Жуткая засада в игре в том, что Призрак может "спалится" взглядом, движением, репликой или случайно "засветить" карту убийцы\места\предмета. И после этого игра крешится. Это как в шахматах опрокинуть доску с фигурами.
На призраке лежит ответственность "не спалиться" и не уничтожить этим игру. При этом призрак всей самой игрой принуждается помогать медиумам, подсказывать. Эдакая легкая загадочная шизофрения раздвоения целей.
Призрак честно говоря больше похож на официанта: перед ним сидят клиенты жаждущие пищи для мозга и воображения, а он мечется поднося блюда и прислушиваясь к их проклятиям и недовольству.
Мне кажется это одно из самых слабых мест игры: даунтайм для экстрасенсов при этом призрак мечется, как угорелый.
- Ну двай же уже! Накорми наш мозг!
- Дай нам пищу для размышлений!
- Официант где мой сон?!!
- Что за фигню мне принесли?
Механика объяснения одних карт (убийцы\места\предмета) с помощью других сюрреалистических карт прекрасна. Это просто находка.
Действительно создается ощущение сна, аллегорий, пророчеств, намеков. И главное нет этой страшной, зияющей пустоты безграничности Диксита.
У тебя семь карт снов: просто выбирай, а не плющи мозг в бесконечном космосе слов, образов и аллегорий.
Механика снов в Мистериуме захватывает и нравится всем, тем более с таким красивым, атмосферным артом.
Художнику Мистерума можно смело давать Оскара. Правда есть опасение, что если слишком часто играть в узком кругу, то у игроков карты снов четко и однозначно привяжутся к картам убийцы\места\предмета.
Дай Бог, чтобы я ошибался: две тысячи рубликов не малое пожертвование на алтарь за такую маленькую просьбу.
А потом вдруг наступает загадочный общий сон.
Окончание игры очень странное и загадочное.
Я не понял что это было и зачем это было.
Это как если бы ты ешь сладкий, вкусный торт «Птичье молоко» и тебя вдруг заставляют съесть маринованный огурец.
Зачем после такого вкусного дают тоже вкусное, но совсем другое?
Загадочная игра. Загадочные 2000 рублей.
Загадочная громадная коробка для очень маленькой игры.
Загадочный призрак-официант.
Загадочный общий сон.
Загадочное послевкусие после игры: всем понравилось, но у одного после игры весь филей в мыле, а остальные успели сделать маникюр и вздремнуть.
У меня есть ощущение, что в нашей семье из Мистериума сделают Активити: будем просто объяснять одни карты (убийцы\места\предмета) с помощью других карт-снов на очки, голы, секунды. Ощущение призрака и снов в игре есть, а ощущения расследования увы нет.
P.S.
И мы таки сделали Активити из Мистериума!
Я понял в чем главная беда Мистериума: в этой игре логика и эмоция (ассоциация) оказываются в одном флаконе.
Мухи и котлеты слипаются в неповторимом танце.
Вы с помощью логического подбора карт под обсуждения экстрасенсов пытаетесь создать эмоцию-ассоциацию, а эти вещи несоместимы. Они антонимы, антагонисты.
Это как с помощью логики объяснять что-то человеку пропитанному эмоциями. Разругаетесь и подеретесь.
Ровно так в Мистериуме когнитивный диссонанс от столкновения логики с эмоцией вас выбешивает и притягивает одноовременно.
Берите ручку и записывайте как надо ПРАВИЛЬНО играть в Мистериум:
«Поиск места убийства». Случайным образом берете из зеленой колоды несколько карт мест убийства. Количество карт = количество экстрасенсов умножить на три. т.е на 3 экстрасенсов берете 9 зеленых карт мест преступления. Выкладываете их на стол. Призрак мешает колоду коричневых карт преступления и начинает брать по одной карте сверху колоды, как только коричневая карта совпала с одной из зеленых лежащих на столе — призрак прячет\откладывает эту карту. Это место преступления.
Призрак берет 10 карт-снов в руку и дает 1-2 сна экстрасенсам. Фактически это коллективный сон.
Экстрасенсы советуются и решают куда ставить свои магические шары. Можно поставить конечно все шары сразу, но если все ошибутся, то пинцет, game over, место не угадано все идут домой.
Экстрасенсам лучше ставить один-два шара на каждую выкладку снов. Причем шары выкладываются добровольно, т.е люди больные эффектом лидера будут сами после первых же снов палить свои шары.
Количество обсуждения и взаимодействия возрастает: сначала все обсуждают какие места лучше подходят, потом начинают решать кто пожертвует свой магический шар.
После того как шар установлен, призрак оглашает приговор. Двигает счетчик дней. Дает новые сны если экстрасенсы облажались. Ошибочный шар остается стоять на карте памятником глупости и ошибки.
Руку призрак пополняет следующим образом: берет 3 карты на каждую карту-снов, выложенную в прошлом раунде. Из взятых карт пополняет руку до 10 карт.
Если экстрасенсы израсходовали все магические шары и не угадали место преступления значит они проиграли. Если кончились семь ночей - они проиграли.
Если угадали, процедура повторяется для «Личности убийцы», а затем для «Орудия убийства».
Начинаем играть...
У призрака весь филей в мыле: надо успеть всем все объяснить. При этом у каждого экстрасенса свой убийца, место и предмет.
У кого что ты не помнишь, что на их картах изображено упомнить просто невозможно.
Если будешь смотреть на карты из "шкафа" перед игроками, то они тебя выпалят по направлению взгляда. У нас сразу родился технический хомрул: все экстрасенсы закрывают глаза, засыпают, как в мафии.
Призрак берет в руку к снам карту игрока, подбирает ему сны, возвращает карту на место, берет карту следующего игрока и повторяет процедуру.
Жуткая засада в игре в том, что Призрак может "спалится" взглядом, движением, репликой или случайно "засветить" карту убийцы\места\предмета. И после этого игра крешится. Это как в шахматах опрокинуть доску с фигурами.
На призраке лежит ответственность "не спалиться" и не уничтожить этим игру. При этом призрак всей самой игрой принуждается помогать медиумам, подсказывать. Эдакая легкая загадочная шизофрения раздвоения целей.
Призрак честно говоря больше похож на официанта: перед ним сидят клиенты жаждущие пищи для мозга и воображения, а он мечется поднося блюда и прислушиваясь к их проклятиям и недовольству.
Мне кажется это одно из самых слабых мест игры: даунтайм для экстрасенсов при этом призрак мечется, как угорелый.
- Ну двай же уже! Накорми наш мозг!
- Дай нам пищу для размышлений!
- Официант где мой сон?!!
- Что за фигню мне принесли?
Механика объяснения одних карт (убийцы\места\предмета) с помощью других сюрреалистических карт прекрасна. Это просто находка.
Действительно создается ощущение сна, аллегорий, пророчеств, намеков. И главное нет этой страшной, зияющей пустоты безграничности Диксита.
У тебя семь карт снов: просто выбирай, а не плющи мозг в бесконечном космосе слов, образов и аллегорий.
Механика снов в Мистериуме захватывает и нравится всем, тем более с таким красивым, атмосферным артом.
Художнику Мистерума можно смело давать Оскара. Правда есть опасение, что если слишком часто играть в узком кругу, то у игроков карты снов четко и однозначно привяжутся к картам убийцы\места\предмета.
Дай Бог, чтобы я ошибался: две тысячи рубликов не малое пожертвование на алтарь за такую маленькую просьбу.
А потом вдруг наступает загадочный общий сон.
Окончание игры очень странное и загадочное.
Я не понял что это было и зачем это было.
Это как если бы ты ешь сладкий, вкусный торт «Птичье молоко» и тебя вдруг заставляют съесть маринованный огурец.
Зачем после такого вкусного дают тоже вкусное, но совсем другое?
Загадочная игра. Загадочные 2000 рублей.
Загадочная громадная коробка для очень маленькой игры.
Загадочный призрак-официант.
Загадочный общий сон.
Загадочное послевкусие после игры: всем понравилось, но у одного после игры весь филей в мыле, а остальные успели сделать маникюр и вздремнуть.
У меня есть ощущение, что в нашей семье из Мистериума сделают Активити: будем просто объяснять одни карты (убийцы\места\предмета) с помощью других карт-снов на очки, голы, секунды. Ощущение призрака и снов в игре есть, а ощущения расследования увы нет.
P.S.
И мы таки сделали Активити из Мистериума!
Я понял в чем главная беда Мистериума: в этой игре логика и эмоция (ассоциация) оказываются в одном флаконе.
Мухи и котлеты слипаются в неповторимом танце.
Вы с помощью логического подбора карт под обсуждения экстрасенсов пытаетесь создать эмоцию-ассоциацию, а эти вещи несоместимы. Они антонимы, антагонисты.
Это как с помощью логики объяснять что-то человеку пропитанному эмоциями. Разругаетесь и подеретесь.
Ровно так в Мистериуме когнитивный диссонанс от столкновения логики с эмоцией вас выбешивает и притягивает одноовременно.
Берите ручку и записывайте как надо ПРАВИЛЬНО играть в Мистериум:
«Поиск места убийства». Случайным образом берете из зеленой колоды несколько карт мест убийства. Количество карт = количество экстрасенсов умножить на три. т.е на 3 экстрасенсов берете 9 зеленых карт мест преступления. Выкладываете их на стол. Призрак мешает колоду коричневых карт преступления и начинает брать по одной карте сверху колоды, как только коричневая карта совпала с одной из зеленых лежащих на столе — призрак прячет\откладывает эту карту. Это место преступления.
Призрак берет 10 карт-снов в руку и дает 1-2 сна экстрасенсам. Фактически это коллективный сон.
Экстрасенсы советуются и решают куда ставить свои магические шары. Можно поставить конечно все шары сразу, но если все ошибутся, то пинцет, game over, место не угадано все идут домой.
Экстрасенсам лучше ставить один-два шара на каждую выкладку снов. Причем шары выкладываются добровольно, т.е люди больные эффектом лидера будут сами после первых же снов палить свои шары.
Количество обсуждения и взаимодействия возрастает: сначала все обсуждают какие места лучше подходят, потом начинают решать кто пожертвует свой магический шар.
После того как шар установлен, призрак оглашает приговор. Двигает счетчик дней. Дает новые сны если экстрасенсы облажались. Ошибочный шар остается стоять на карте памятником глупости и ошибки.
Руку призрак пополняет следующим образом: берет 3 карты на каждую карту-снов, выложенную в прошлом раунде. Из взятых карт пополняет руку до 10 карт.
Если экстрасенсы израсходовали все магические шары и не угадали место преступления значит они проиграли. Если кончились семь ночей - они проиграли.
Если угадали, процедура повторяется для «Личности убийцы», а затем для «Орудия убийства».
0 коммент.:
Отправить комментарий