Воровство идей и заимствование игровых механик стали основными
двигателями прогресса в мире настолок. Не то чтобы я против этого.
Патентные споры эпла и самсунга о скругленных углах иконок - верх идиотизма. По счастью в мире настолок такие споры невозможны.
Воруй, Заимствуй, Плагиать — вот главный лозунг настольной индустрии.
Однажды ко мне в руки попала ИДЕАЛЬНАЯ настольная игра, просто грааль игрового мира. Она вобрала в себя все лучшие механики прошлых и будущих настольных игр.
При этом я уверен, что многие из вас даже не слышали названия этой идеальной настолки, а она ведь была даже локализована в России. Называлась эта идеальная настольная игра «Дикий-дикий Запад».
Все самое вкусное и лучшее настольного мира вошло в игру: выбор персонажей/ролей, ковбойплейсмент, смена очередности хода, перестрелки и дуэли на кубиках из варгеймов, рандомная генерация ланшафта, строительство зданий, хорошая игровая экономика, большное разнообразие стратегий и путей развития.
И даже механика присоседивания своих строений к чужим для получения дохода, которая 5 лет спустя так триумфально шагает в игре «Терра Мистика».
При этом все компонеты игры были продуманы до мелочей. Забота разработчиков об игроках чувствовалась в каждой детали: качественное удобное поле, каунтеры под жетонами строений сразу показывающие его доходность, фигурки ковбоев, толстые картонки выбора персонажей/ролей, деньги.
Берешь все это в руки и понимаешь, что издатели много десятков часов играли в свою игру и оттачивали компоненты.
Идеальная настолка, с идеальными компонентами, с идеальными игровыми механиками.
Настолько идеальная, что в нее не хочется играть.
Все есть, а не летает.
Все классно, а не тянет.
Все гладко, а не цепляет.
А потом ещё обнаруживается дыра в общей механике: оказывается для ковбоя доллары это совсем не важно. Важно успевать менять доллары на беспонтовые очки победы.
Да любой приличный ковбой после такого кощунства застрелится в придорожной канаве.
Человек на уровне инстинктов начинает в игре стремиться заработать бабла и развить свою долю строений в общем городе и вдруг с удивлением осознает, что игра кончилась и победил не он, а тот кто собирал какие-то никчемные ПО.
Не по ковбойски это, ох не по ковбойски.
«Дикий-дикий Запад» попытка создать идеальную настолку, отлить серебренную пулю.
Возможно лозунг «Воруй, Заимствуй, Плагиать» не лучший паттерн для творческой индустрии настольных игр, а с другой стороны …все эти «Дикситы», «М*******ы», «Гонки жуков» где есть уникальные механики, но нет игры не далеко ушли от пыльной полки с «Диким-диким Западом».
В реальности уникальность и плагиат оказываются на одной полке.
Где же ты серебренная пуля настольной индустрии?
И что такое эта настольная индустрия: творчество или ремеслуха?
Патентные споры эпла и самсунга о скругленных углах иконок - верх идиотизма. По счастью в мире настолок такие споры невозможны.
Воруй, Заимствуй, Плагиать — вот главный лозунг настольной индустрии.
Однажды ко мне в руки попала ИДЕАЛЬНАЯ настольная игра, просто грааль игрового мира. Она вобрала в себя все лучшие механики прошлых и будущих настольных игр.
При этом я уверен, что многие из вас даже не слышали названия этой идеальной настолки, а она ведь была даже локализована в России. Называлась эта идеальная настольная игра «Дикий-дикий Запад».
Все самое вкусное и лучшее настольного мира вошло в игру: выбор персонажей/ролей, ковбойплейсмент, смена очередности хода, перестрелки и дуэли на кубиках из варгеймов, рандомная генерация ланшафта, строительство зданий, хорошая игровая экономика, большное разнообразие стратегий и путей развития.
И даже механика присоседивания своих строений к чужим для получения дохода, которая 5 лет спустя так триумфально шагает в игре «Терра Мистика».
При этом все компонеты игры были продуманы до мелочей. Забота разработчиков об игроках чувствовалась в каждой детали: качественное удобное поле, каунтеры под жетонами строений сразу показывающие его доходность, фигурки ковбоев, толстые картонки выбора персонажей/ролей, деньги.
Берешь все это в руки и понимаешь, что издатели много десятков часов играли в свою игру и оттачивали компоненты.
Настолько идеальная, что в нее не хочется играть.
Все есть, а не летает.
Все классно, а не тянет.
Все гладко, а не цепляет.
А потом ещё обнаруживается дыра в общей механике: оказывается для ковбоя доллары это совсем не важно. Важно успевать менять доллары на беспонтовые очки победы.
Да любой приличный ковбой после такого кощунства застрелится в придорожной канаве.
Человек на уровне инстинктов начинает в игре стремиться заработать бабла и развить свою долю строений в общем городе и вдруг с удивлением осознает, что игра кончилась и победил не он, а тот кто собирал какие-то никчемные ПО.
Не по ковбойски это, ох не по ковбойски.
«Дикий-дикий Запад» попытка создать идеальную настолку, отлить серебренную пулю.
Возможно лозунг «Воруй, Заимствуй, Плагиать» не лучший паттерн для творческой индустрии настольных игр, а с другой стороны …все эти «Дикситы», «М*******ы», «Гонки жуков» где есть уникальные механики, но нет игры не далеко ушли от пыльной полки с «Диким-диким Западом».
В реальности уникальность и плагиат оказываются на одной полке.
Где же ты серебренная пуля настольной индустрии?
И что такое эта настольная индустрия: творчество или ремеслуха?
0 коммент.:
Отправить комментарий