Ads 468x60px

Social Icons

пятница, 30 мая 2014 г.

Неправильные гонки неправильных жуков.

Выбрав всю вкуснятину у Игроведов и Хоббигеймов я как истинный игроман начал шариться в поисках новой дозы в местах менее престижных и попросту злачных. Компания " Правильные игры " это правильная компания. Они молодцы. Создают свои уникальные, русские игры за которые не стыдно перед мировым сообществом. Их "Зельеварение" прекрасно. Это реально шедевр игрового мира и практически король филеров. "Эволюция" хороша, очень хороша. Естественно в базовой версии, а счет её расширений не уверен. Игра "Я твоя понимай!" мне понравилась больше чем "Диксит". Через пару-тройку игр в "Диксите" тяжело высасывать ассоциации из пальца. В "Я твоя понимай" мозг не приходится так сильно плющить и напрягать - спасает простая вариативность: выбери подходящее и не напрягай воображение.
Честно скажу: новинку от "Правильных игр" игру "Гонка жуков"  ждал и ловил...
 


Необычная механика, красивый арт. Игра должна была стать шедевром для детей и взрослых.
Увы, жуки не взлетели. Да и ползают они весьма стремно. Нет механика ползанья жуков все так же оригинальна и необычна, но играть в это невозможно скучно. Никакой тактики, никакой стратегии, никакого взаимодействия. Игра фактически примитивный "кинь-двинь", только кидаешь не кубик, а бесконечные карты, а двигаешь не фишку, а лапки жука. Причем когда ты получаешь две новых карты тебе просто и тупо надо посчитать с помощью какой карты ты переставишь больше лап. Сидишь и считаешь: на этой карте переставлю три лапы, на этой - две. После этого скидываешь ту карту на которой переставляется лап меньше. Берешь новые карты и опять считаешь: три лапы, две лапы, четыре лапы, одна лапа, три лапы. Считаешь, считаешь, считаешь. Веселая механика переставления лап выливается в унылый и скучный счет плюс просто запредельную власть рандома\случайности. И жук вроде бы ползет и поле вроде бы неописуемой красоты.
 
...а счастья нет. Ни у взрослых нет, ни у детей. Получаешь очередные карты с лапами:
 
И опять считаешь, считаешь, считаешь...
Увы жук не взлетел. При чем появилось ощущение, что издатели игры знали, что жук не взлетит. Они попытались напихать в игру много очень неразнообразного разнообразия. Причем что называется: "на халяву". У прекрасного поля по которому жук ползет к яблоку есть обратная сторона, которая была пустой и неиспользуемой. Обратная сторона жука и лапок так же были пустыми. И тут издателей видимо посетила мысль устроить нам разнообразие. Легким движением печатной машины игра в жуков превратилась в гонки каких-то марсоходов по какой-то космической станции к какой-то красной кнопке. Почему у марсоходов колеса пререставляются, как лапы у жуков вы у меня лучше не спрашивайте. Это была круто неправильная мысль для неправильной игры. У меня, как у покупаеля сразу сложилось впечатление, что мне втюхивают что-то не очень свежее и не совсем правильное. Так обычно поступают с тухлым товаром упаковывая его в красивую обертку и давая к нему подарок или скидку. К тому же "космический" арт очень-очень сильно уступал "жуковскому" и производил впечатление слепленного "до кучи". Лучше бы уж обратная сторона дорожек, жуков и лап осталась пустой и девственно чистой или там были бы другие радужные и красивые жуки, а не марсоходы. Лучшее враг хорошего, а не разнообразное разнообразие раздражает.
Впрочем главная проблема игры в счете. Он уныл и скучен. Для детей и взрослых. Особенно для детей, которые не любят считать и для взрослых, которые любят считать, но не лапы, а деньги.
Как избавиться от этого унылого счета я признаться не представляю. Возможно стоит полностью отказаться от карт и сделать банальный кубик d6. Шесть лап, что на кубике выбросил - такую лапу и двигаешь. На картах сделать какие-нибудь события типа: прилипание к жвачке (пропусти ход), полизал упавший чупачупс и ускорился ( кидать два кубика лап за ход). Причем арт на картах сделать ярким и сочным - для детей. Возможно стоит добавить элемент стратегии: пусть количество кидаемых кубиков-лап завист от "прокачки" жука с помощью карт из колоды событий. При этом сделать так, чтобы за эту прокачку надо было чем-то платить: едой, грузом, который жук тащит.
В общем это должна стать СОВСЕМ другая игра. Жалко терять эту забавную механику перестановки лап, но в нынешнем виде игра просто провал. Очень НЕправильная игра.
О правильной игре от Правильных игр я напишу в следующей статье.




0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates