Некоторые игры обладают прекрасными механиками, оформлением и антуражем, но вызывают дискомфорт. Скажем известная игра «Картахена», все прекрасно, все отточено, но чему эта игра учит игроков и особенно детей?
Тема игры побег преступников из тюрьмы. Насколько нравственно воспитывать в детях сочувствие к преступникам убегающим из тюрьмы? ОК, смиримся с условностью темы игры и сделаем вид, что мы к этому серьезно не относимся и тема игры ничему плохому детей не учит. Взглянем на механику игры, чему она учит игрока? Картахена учит держаться толпы, быть середнячком, бежать в стаде. Первым бежать очень тяжело, последним бежать практически невозможно. В итоге мы имеем игру с изрядно безнравственной темой и совсем уж аморальным движком. При этом сама игра выполнена на высочайшем уровне.
Возьмем другой аспект игр: взаимодействие игроков, а попросту говоря полянки друг дружке. «Манчкин» учит детей плохому или хорошему? Понятно, что он хорошо развлекает взрослых, а дети? А подростки? Толерантные европейцы это все решили полностью устранив взаимодействие игроков. Если ты и нагадишь кому-то, то не по злобе душевной, а исключительно из-за стечения обстоятельств. Но ведь реальная жизнь не такая. И в ней люди гадят друг другу чаще всего весьма персонифицировано, а не из-за случайного стечения обстоятельств. Надо ли детей готовить к тому, что даже любимый папа однажды может сожрать любимую ящерку ребенка в игре «Эволюция»?
По всем догматам считается, что задача игры развлекать и ничего более. При этом все знают, что игра нечто большее и зачастую воспитывает и учит игроков больше чем семья и школа.
Аморальная настольная игра...звучит как бред, но ведь это реальность.
0 коммент.:
Отправить комментарий