Ads 468x60px

Social Icons

четверг, 20 февраля 2020 г.

PS4. Обзор игры Death Stranding

Понимаю, что в блоге о картоне начинать писать о играх для PlayStation 4 это практически самоубийство, но … не могу молчать!
Этой ночью прошел Death Stranding. Впечатлений полные штаны. Для всех ждущих ответа на главный вопрос современности: «Да! Кодзима, сцуко, гений!»
Остальным: «Добро пожаловать в подкат».

Игромания в стогнирует не только в картоне, но и в видеоиграх.
Ремейк  Resident Evil-2 признан лучшей игрой года в 2019 году, Карл!
Так расписать в собственной импотенции индустрии гейминга это просто что-то.
Досношались до  Resident Evil-2, до игры двадцатилетней давности!
Что дальше?
Ремейк тетриса и змейки?
Сегодня все издатели боятся выпускать что-то новое и необычное.
Ровно поэтому Кодзима со смелым и уникальным  Death Stranding Гений и Герой.
При этом при всей уникальности «симулятора ходьбы» на самом деле в основе гемплея лежат вещи проверенные временем и пользователями.
Ходьба по пересеченной местности — это культовая игра the Hunter^ Call of the wild, там порой 40 мину по лесу ходишь, чтобы одну пулю в оленя выпустить.
Езда на автомобиле между городами — это культовые «Дальнобойщики» клоны который до сих пор клепают без конца.
Езда по пересеченной местности — это культовый MudRunner, которой Топгир внес в десятку лучших симуляторов вождения.
Кодзима взял проверенные годами механики и запихнул в одну игру.
Это не могло не выстрелить.


Но запихивать проверенные механики в игры это ремеслуха.
Гением Кодзима стал когда на всё это натянул невидимое взаимодествие игроков.
Ты игроков не видишь в игре, но как завещал бог судишь о них по делам их, по постройкам.
Они предстают во всей красе:
- уроды, которые ставят на твоем пути идиотские знаки ради сраного лайка
- конченные мудаки, которые оставляют посреди дороги мотоциклы и машины ради сраных халявных лайков

- тихие странники оставляющие веревки и лестницы в самых нужных местах откуда выбраться почти невозможно

- упертые работяги нудно и трудно строящие дороги и мосты для всех игроков
Люди, просто живые люди и их дела вокруг тебя.
Это не забываемое ощущение.
Это не «симулятор ходьбы», а симулятор Жизни,
Ты просто бредешь по траве и помогаешь другим.
Словом всё то, что ты делаешь каждый день с утра до вечера только под ногами асфальт вместо травы.
Играть в это хочется не останавливаясь.

И Кодзима будучи гением постоянно разнообразит твой гемплей.
Только надоело ходить пешком — получи мотоцикл.
Не хватает мотоцикла для больших и быстрых доставок — получи грузовик. Только заскучал в грузовике — попадаешь в горы и изволь опять пешком продираться через снега. Научился? Привык? Получи по щщам камнепадами в горах и метелями когда абсолютно ничего не видно.
Человеческие бандиты и не человеческие твари. Невидимый стэлс, когда враги не видят тебя. И обратный стэлс,  когда уже ты не видишь врагов.

Гемплей  Death Stranding Гениален с большой буквы «Г».
С этой же буквы лор и катсцены в игре: тупое Говно, тупого Говна с большой буквы «Г».
Катсцены в которые нагоняется эпичность и патетика выгляд просто деревянными.
Катсцены в которых сыплют псевдонаучными терминами лора игры это полный идиотизм.
Когда один персонаж на серьезных щщах морща лоб произнес: «Пуповина президента выпала из временного потока хирали» перед моими глазами возник образ ... Владимира Владимировича… с выпавшей из потока хирали пуповиной.
Я ржал минут десять и естественно не услышал половину реплик из этой пафосной катсцены.
На все ролики Кодзимы мой ББ-Станиславский орал благим матом: «Не верю, сраный гений! Не верю!».
При этом отдельные трогательные игровые ситуации и реплики стреляют в тебя наотмашь и пробивают броню возраста и цинизма.
«Меня зовут Фреджайл, но я не хрупкая» эти слова я уже никогда не забуду.
Как не забуду саундтрек к этой игре.

Группа Low Roar абсолютно не из моего Караса, не мой стиль, не мой звук но Бог мой, как прекрасно под их мелодии топтать зеленую траву игре… и серый асфальт в реале по утрам.
Они поселились в моем плеере и их уже не изгнать.

Титры.
Титры в игре это совсем не то, что титры в кино.
Их ждешь, ими наслаждаешься, ими гордишься: прошел, увидел, прочитал.
Титры в  Death Stranding я просмотрел два раза и не потому, что упоротый задрот.
Просто Кодзима титры показал два раза, Карл!
Тут надо сделать лирическое отступление: однажды в кинотеатре я смотрел лучший фильм о футболе «Тренер» Данилы Козловского и когда начались титры я подорвался и побежал к выходу.
И не увидел сцену матча Мотора с Челси.
Потом я раз пять уже пересматривал фильм дома не забывая досмотреть эту сцену, но воспоминание об этом эпичном фейле терзает меня до сих пор.
Когда в  Death Stranding начались первые титры я не выключил PS4.
Я помнил «Тренера» и знал, что могу обосраться.
Первые титры Кодзимы гениальны: ваш герой стоит на берегу, вы им управляете. Можете стоять можете бежать в любом направлении. Задач нет, указателей нет, предметов для взаимодействия нет. Только вы, мелодия, дорога … и появляющиеся титры в углу экрана.
«Чёртов гений, как это красиво!» думаете вы и начинаете идти к вот тем горам.
Вдруг устаете, одышка садитесь на землю … и вокруг вас начинает катсцена, а тиры при этом продолжают идти.
«Что тут к чертовой хирали происходит!?» думаете вы. Встаете идете дальше, устаете, садитесь и новая катсцена.
На титры я вышел в первом часу ночи. Думал посмотрю быстренько и лягу спать.
Титры с катсценами были почти до трех часов ночи. Между ними была маленькая миссия во время которой у вас разорвется сердце.
Вы будете идти по любимо траве под любимую мелодию туда куда идти душа ваша противится, но ноги идут.
Там не будет пафосных речей, просто сама игровая ситуация будет такой, что вы ее запомните на всю жизнь.
Кодзима — гений.
Гений может ошибаться, лажать даже обосраться, но он сделат это всё гениально в отличии от ремесленников унылого, но гарантированного бабла.
Я  Death Stranding взял за 2 300 на скидосах и  каждый вложенный рубль стоил того.
В картоне такой отдачи от рубля увы нет и не будет.

P.S.
Не смотрите гайды и прохождения  Death Stranding испортите себе всё впечатление.
До всего там можно додуматься самому, главное помнить, что Кодзима мелочей не упускает: если на стене весит ружьё, то оно обязательно выстрелит.
Маленький спойлер: обязательно посетите горячий источник, ББ в нём вытворяет милоту 99 левела, котики нервно курят в сторонке.




8 коммент.:

  1. Я скипнул текст и промотал сразу до комментариев ради одного: чтобы напомнить тебе об "абсолютно полноценной" Call of Duty для мобилок. Я в неё сыграл и, тщательно сопоставив с твоим прошлым постом, решил, что твои последующие материалы про цифровые игры я отныне буду решительно и хладнокровно скипать :f
    *здесь и далее - звуки горения от Call of Duty Mobile*

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо. Пока дрова романтично потрескивает в вашем горящем кукан давайте обсудим какой онлайн шутер в смартфонах лучше колоды.мобаил?
    И что не так с колдой мобаил?
    Классические карты из MW1, отличная стрельба, куча режимов, куча игроков онлайн.
    Говорят конечно есть читеры играющие с ПК, но если об этом не думать и не париться то все прекрасно.

    Я вижу, что в электричках и кафе куча народа колду.мобаил гоняет.

    Первое время конечно может быть боль, особенно у ПК бояр после мыши, но потом привыкаешь и начинаешь нагибать.
    У меня сейчас такая боль с Apex, но я понимаю что источник боли во мне, не в игре.
    Так что не так с колдой.мобаил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно было бы обсудить одноклеточный геймплей: все механики вроде бы полноценны, но микроскопические аренки не позволяют даже толком начать их использовать. От оригинальных карт только названия, лэйаут любого уровня - это две респы нос к носу, пара ангаров и одно препятствие посередине. Но ладно бы это.

      Самое чудовищное, что содержание игрового режима CoDM не имеет никакого значения. Основной игровой процесс, безусловно, происходит в меню. CoDM - это типичная поверхностно геймифицированная витрина бюджетного магаза-алкашки на первом этаже, безостановочная вакханалия напомаженных коммивояжёров, назойливых гадалок и ушлых напёрсточников, невесть как впихнутых в заклеенный рекламой подъезд хрущёвки. Тебя заваливают валютами, апгрейдами, наградами, сундуками, левелапами, но просят, и настаивают, и умоляют, и требуют быть покупателем. Платить реал даже необязательно, главное - включиться в игру, открыть душу водовороту "не забудьте зайти завтра, чтобы получить награды, а вам ещё осталось три медали до розового скина оружия в честь дня святого валентина, а не желаете ли ещё розовый скин игрока приобрести? А он идёт с бустом опыта! А может опыта всё-таки? Нет? Ну отлично! А у вас всё равно новый уровень! Получите-ка скорее награду! Ящик! А что внутри? Карта! А что за карта? Как раз для вашей коллекции! А автомат-то! Автомат у вас заапгрейдился только что, извольте видеть! Только надо на галочку нажать, извольте-с вот сюда. Ой, а тут золото!"

      Это никакой не шутан, это типичная прогресс-игра. Филлерный процесс в них может быть разный: фермы просят собирать урожай, кликеры просят кликать, кардбаттлеры давно уже ничего не просят. Полувымершие диножанры типа гонок и шутанов - адаптируются, как последний Asphalt и CoDM. Чем занять руки, пока растут циферки - совершенно не важно. Правда в том, что когда ты стреляешь из своего lvl 17 М16 по человеку с lvl24 AK, ты не играешь в шутан - ты просто вручную выполняешь рутинную работу по сравнению растущих циферок, которую в тех же автобаттлерах доверяют тупому ИИ. И кто выиграет - не важно, важно, что скоро М16 у тебя станет уже lvl 18. Ну и вишенка на торте - вот этот вот зацикленный ролик на фоне меню, который, пытается создать у игрока, как у собачки Павлова, ассоциативную связь между уже закрепленные рефлексами и воспоминаниями от Колды и новым поведением - блужданиями по магазину.

      Это - классическая история про то, как старых знакомых подменили, и теперь под их кожей извиваются склизкие щупальца чего-то чужеродного, иного. Имя этому иному - современный мобайл гейминг.

      Какой мобильный шутер лучше - да практически любой клон Fortnite, чего уж греха таить.

      Удалить
    2. В ваших словах боль и доля правды. Мир вступил в эпоху игр-сервисов, когда одна игра юзается несколько лет.
      Это кстати во многом благодаря колде произошло: ну идиотизм каждый год выпускать типа "новую" игру.
      Только никто пока не понимает, как не оскотинится в донате. Вот и выпаривают косметику, вот и превратились в навязчивую витрину.
      Карты в колде давно уже примитивные трехлинейки в этом плане CoDM ничего нового не придумал. Если не играть в линию фронта, а в командный бой или мой любимый "найти и уничтожить" там с респой проблем нет :)
      Прыжков и подкатов стало меньше, но в колде это был прямо ад прыгунов безголовых.
      Все ищут свой пути в мире доната.
      Старый CoD умер надо привыкать к новому. И он вполне добротный, но немного другой.
      В мишуре другой, а в основе пока все тот же.

      Удалить
  3. как быть в Деад Стренде если я через год или 2 захочу в девственный мир поиграть, а без мостов и небоскребов построеных другими игроками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря не знаю.
      Взаимодействие пользователей магия чистой воды. Игра явно показывает не всё что понастроили пользователи.
      Она выбирает какие-то отдельные объекты по магическим алгоритмам.

      Девственно чистый мир наверное прикольно будет погонять.
      Хотя меня не раздражали постройки других игроков.
      Да что там: я сам как-то упоролся и два дня строил дорогу.
      Четыре участка по очень сложному рельефу. Они там были очень нужны и удобны. Таскал металлы и керамику со всей карты.
      Построил и по ней активно начали гонять другие игроки, стали её ремонтировать, ну и естественно появились уроды, которые стали бросать на МОЕЙ дороге машины и мотоциклы.

      В игре ведь идет темпоральный дождь, который все постройки старит и разрушает. К концу игры большинство моих построек уже разъело дождем.
      Думаю через год-два от них точно ничего не останется.
      Хотя мой первый грузовик у которого в горах сел аккумулятор гнил до самого конца игры так и не развалившись.

      Удалить
  4. понял! отлично. дождь - рулит.
    играл в Метал гир солид. да, Кодзима шикарен

    ОтветитьУдалить
  5. Ебать. Т.е. автор про Tetris Effect не вкурсе? Ну что про настолки говно писал, что про видеоигры такое же говно изрыгает. Нахер вообще взялся?

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates