Знаете как отличить идиота от умного человека? Идиот любит говорить: «Ну представь это как если бы...» и дальше следует набор бреда, который идиоту кажется аналогом описываемой ситуации. Идиоты обожают аналоги, аллегории, аллюзии и прочий набор бреда и тухлятины несвязанной с обсуждаемой вещью. Эдакое остроумие второй свежести.
Как вы понимаете сегодня речь пойдет о Каркассоне второй свежести.
Встречайте «Остров Скай»!
Честно признаюсь: я не вписался в краудфандинг этого проекта.
Почитал отзывы в которых аналитеГи картону без конца говорили, что это аналог Каркассона.
Не то чтобы я не любил Каркассон, но ...по базовым правилам это весьма унылая игра.
Нашей семье повезло: много лет назад я немного неправильно понял правила и у нас при выставлении мипла его не обязательно было выставлять на выкладываемый тайл.
У нас мипла можно было ставить на ЛЮБОЙ свободный тайл местности: поле, дорога, церковь, город.
Такой маленький, случайный хомрул сделал Каркассон мега конфликтной и стратегичной игрой. Там были такие битвы за города, поля и дороги, что в пору было Каркассон переименовывать в Сталинград.
Мы потом пробовали играть в Каркассон по базовым правилам и отказались. Это оказалось очень скучно.
Вот так один хомрул привел целую семью в настольное задроство.
Поэтому когда я слышал, что «Остров Скай» это Каркассон только вид сбоку я уже с высоты 200-х коробок понимал, что это будет скучно.
Купить картонный «Остров Скай» меня подтолкнула мобильная версия для смартфона игры «Остров Скай»: поставил на смартфон и КАЖДЫЙ день играл в электричке по дороге на работу.
Оказалось это ни фига не Каркассон. Это Каркассон с кровавым хомрулом Айснайна.
Все механике в игре ужасно вторичны и обросли мхом.
Тайлы? Квадратные, а не гексами? Ну это же позорище в 21 веке.
Цели на раунд? Ребята ну откуда вы достали этот нафталин?
Индивидуальные цели/бонусы? Кто пустил этих придурков в издательство?
Это уже даже не картон. Это макулатура второй свежести.
И вдруг из этоо компоста получается шедевральная игра.
Цели на раунды были во многих играх. Но в большинстве игр это были так сказать «сопутствующие плюшки».
В ТерраМистике были бонусы за раунд, но кто за ними следил и гонялся?
Получил — хорошо, не получил — ну и фиг с ним.
В «Острове Скай» бонус а Раунд это на самом деле Задание/Приказ к действию.
Набор этих целей/приказов создает уникальный рисунок всей игры, всех ваших решений.
И тут на это еще накладывается обилие ресурсов на тайлах: горы, поля, озера, дороги, бочки, коровы, овцы, корабли, фермы, маяки, башни, свитки.
Какой на фиг Каркассон?!
О чем вы?
Ну и естественно аукцион. Сколько мы уже видели аукционов? Кого этим сегодня можно удивить.
Сегодня аукционами отпугивают гиков и домохозяек.
И тут вдруг ребята берут и вставляют в игру аукцион.
Самоубийцы. Идиоты.
Оказалось таких аукционов нет ни в одной настольной игре.
Ведь это не аукцион покупки, не аукцион кто больше даст и даже не аукцион в котором надо угадать максимальную цену за которую у вас купят товар/тайл.
Это аукцион с самим собой. Со своей жадностью.
В этой игре потеря тайлов очень болезненная, даже если вам за этот тайл отсыпят много денег.
Деньги конечно превращаются в очки, но ооочень плохо и медленно.
Вам нужно ставить такую цену на тайлы, чтобы их у вас НЕ купили и при этом вы НЕ разорились.
Очень необычное ощущение.
Почти всегда ваша цена за тайл это цена-ЗАЩИТА, а не цена-обогащение.
Добавьте к этому прекрасный арт. Когда перед вами вырастают затейливые, красивые фьорды.
Игра шедевр, но в картоне всплыли пара багов:
1. Подсчет очков в конце раунда ну ооооочень долгий и нудный. Сам раунд, как эакуляция быстрый и яркий, а потом начинается нудная игра в прелюдию подсчета очков.
2. Попытки представить, как какой тайл ляжет в чужие деревни могут взорвать вам мозг. Если вы не умеете представить в голове гайку в разрезе и точно одним движением прорисовать все кривые пересечения поверхностей даже не пытайтесь втраивать тайлы в чужие деревни. Да и я вам скажу по секрету: вам это на фиг не нужно. Задания на раунды покажут вам насколько этот тайл ценен для ВСЕХ игроков в данной игре. Дальше у вас задача защитить тайл от покупки другими игрокам и и тут вам важно посчитать СВОИ деньги, а не рассматривать чужие деревни.
Более того НЕ надейтесь, что другие игроки будут анализировать и рассматривать вашу деревню. У них а это нет времени, сил и пространственного воображения.
Если вам нужен маяк, то лучше громко всем заявите: "Мне нужны корабли! Плачу любые бабки" и тогда другой игрок возможно не отправит под топор нужный вам тайл с кучей кораблей.
Да он на него постарается поставить цену подороже, но корабли дороже денег.
Если вы будете молчать, то в 9 случаях из 10 он зарубит тайл и вы останетесь без кораблей.
Хотя как в известном анекдоте «есть нюансы»(с): услышав вас он может специально зарубить корабли, чтобы лишить вас очков.
3. Игра занимает ну ооочень много места. Мы играем на полу.
Вот такой получился напольно-смартфонный шедевр.
В смартфоне нудный подсчет очков проходит несколько быстрее.
Купите эту игру себе картонную и электронную
Это ни разу не Каркассон.
Более того: Каркассон — это «Остров Скай» для девочек и детей.
Вот так оказывается может случиться шедевр из компоста старых механик.
По ощущениям мне кстати эта игра напомнила игру «Поселенцы. Основатели империи» Алексея Калинина.
Цели задающие рисунок игры, деревня где размещение тайлов очень сильно влияет на общую стратегию.
Незаслуженно забытая игра крутого автора.
Хотя конечно «Остров Скай» вкусней и красивей.
Как вы понимаете сегодня речь пойдет о Каркассоне второй свежести.
Встречайте «Остров Скай»!
Честно признаюсь: я не вписался в краудфандинг этого проекта.
Почитал отзывы в которых аналитеГи картону без конца говорили, что это аналог Каркассона.
Не то чтобы я не любил Каркассон, но ...по базовым правилам это весьма унылая игра.
Нашей семье повезло: много лет назад я немного неправильно понял правила и у нас при выставлении мипла его не обязательно было выставлять на выкладываемый тайл.
У нас мипла можно было ставить на ЛЮБОЙ свободный тайл местности: поле, дорога, церковь, город.
Такой маленький, случайный хомрул сделал Каркассон мега конфликтной и стратегичной игрой. Там были такие битвы за города, поля и дороги, что в пору было Каркассон переименовывать в Сталинград.
Мы потом пробовали играть в Каркассон по базовым правилам и отказались. Это оказалось очень скучно.
Вот так один хомрул привел целую семью в настольное задроство.
Поэтому когда я слышал, что «Остров Скай» это Каркассон только вид сбоку я уже с высоты 200-х коробок понимал, что это будет скучно.
Купить картонный «Остров Скай» меня подтолкнула мобильная версия для смартфона игры «Остров Скай»: поставил на смартфон и КАЖДЫЙ день играл в электричке по дороге на работу.
Оказалось это ни фига не Каркассон. Это Каркассон с кровавым хомрулом Айснайна.
Все механике в игре ужасно вторичны и обросли мхом.
Тайлы? Квадратные, а не гексами? Ну это же позорище в 21 веке.
Цели на раунд? Ребята ну откуда вы достали этот нафталин?
Индивидуальные цели/бонусы? Кто пустил этих придурков в издательство?
Это уже даже не картон. Это макулатура второй свежести.
И вдруг из этоо компоста получается шедевральная игра.
В ТерраМистике были бонусы за раунд, но кто за ними следил и гонялся?
Получил — хорошо, не получил — ну и фиг с ним.
В «Острове Скай» бонус а Раунд это на самом деле Задание/Приказ к действию.
Набор этих целей/приказов создает уникальный рисунок всей игры, всех ваших решений.
И тут на это еще накладывается обилие ресурсов на тайлах: горы, поля, озера, дороги, бочки, коровы, овцы, корабли, фермы, маяки, башни, свитки.
Какой на фиг Каркассон?!
О чем вы?
Ну и естественно аукцион. Сколько мы уже видели аукционов? Кого этим сегодня можно удивить.
Сегодня аукционами отпугивают гиков и домохозяек.
И тут вдруг ребята берут и вставляют в игру аукцион.
Самоубийцы. Идиоты.
Оказалось таких аукционов нет ни в одной настольной игре.
Ведь это не аукцион покупки, не аукцион кто больше даст и даже не аукцион в котором надо угадать максимальную цену за которую у вас купят товар/тайл.
Это аукцион с самим собой. Со своей жадностью.
В этой игре потеря тайлов очень болезненная, даже если вам за этот тайл отсыпят много денег.
Деньги конечно превращаются в очки, но ооочень плохо и медленно.
Вам нужно ставить такую цену на тайлы, чтобы их у вас НЕ купили и при этом вы НЕ разорились.
Очень необычное ощущение.
Почти всегда ваша цена за тайл это цена-ЗАЩИТА, а не цена-обогащение.
Добавьте к этому прекрасный арт. Когда перед вами вырастают затейливые, красивые фьорды.
Игра шедевр, но в картоне всплыли пара багов:
1. Подсчет очков в конце раунда ну ооооочень долгий и нудный. Сам раунд, как эакуляция быстрый и яркий, а потом начинается нудная игра в прелюдию подсчета очков.
2. Попытки представить, как какой тайл ляжет в чужие деревни могут взорвать вам мозг. Если вы не умеете представить в голове гайку в разрезе и точно одним движением прорисовать все кривые пересечения поверхностей даже не пытайтесь втраивать тайлы в чужие деревни. Да и я вам скажу по секрету: вам это на фиг не нужно. Задания на раунды покажут вам насколько этот тайл ценен для ВСЕХ игроков в данной игре. Дальше у вас задача защитить тайл от покупки другими игрокам и и тут вам важно посчитать СВОИ деньги, а не рассматривать чужие деревни.
Более того НЕ надейтесь, что другие игроки будут анализировать и рассматривать вашу деревню. У них а это нет времени, сил и пространственного воображения.
Если вам нужен маяк, то лучше громко всем заявите: "Мне нужны корабли! Плачу любые бабки" и тогда другой игрок возможно не отправит под топор нужный вам тайл с кучей кораблей.
Да он на него постарается поставить цену подороже, но корабли дороже денег.
Если вы будете молчать, то в 9 случаях из 10 он зарубит тайл и вы останетесь без кораблей.
Хотя как в известном анекдоте «есть нюансы»(с): услышав вас он может специально зарубить корабли, чтобы лишить вас очков.
3. Игра занимает ну ооочень много места. Мы играем на полу.
Вот такой получился напольно-смартфонный шедевр.
В смартфоне нудный подсчет очков проходит несколько быстрее.
Купите эту игру себе картонную и электронную
Это ни разу не Каркассон.
Более того: Каркассон — это «Остров Скай» для девочек и детей.
Вот так оказывается может случиться шедевр из компоста старых механик.
По ощущениям мне кстати эта игра напомнила игру «Поселенцы. Основатели империи» Алексея Калинина.
Цели задающие рисунок игры, деревня где размещение тайлов очень сильно влияет на общую стратегию.
Незаслуженно забытая игра крутого автора.
Хотя конечно «Остров Скай» вкусней и красивей.
ИЗ КОМПОСТА В ШЕДЕВРЫ
"Незаслуженно забытая игра крутого автора." Двух крутых авторов. =) Если дать одному автору переработать свои хиты другому, была бы конфетка...или конфетки
ОтветитьУдалитьБлин их действительно двое :)
УдалитьМне кажется просто "Поселенцы" были сделаны в ту эпоху когда настольный игры гнались за сложностью и глубиной.
Сегодня все этой "глубины" уже нажрались и хотят простоты.
Мне уже не то что не хочется сложные правила пересказывать другим игрокам, мне уже лень их даже самому читать.
Ломает потратить 30-40 минут, чтобы внимательно прочитать, как надо скориться по 12 трекам в 8 раундах из 27 фаз.
"Поселенцы" просто из другой "сложной" эпохи, "Остров Скай" из "простой" эпохи эпохи "Открой и Играй".