Когда
умирает детство? С последним выпавшим
молочным зубом? С окончанием школы? С
окончанием универа? Мне кажется детство
умирает когда ты узнаешь все об ипотеке.
В этот момент ты понимаешь ,что детство
кончилось, впереди кромешный ад и квартирный вопрос. Сегодня я вам расскажу про
игру когда деревья были большими, трава
зеленее, а домики строились из диванных
подушек и покрывал. Встречайте игру
«Домик на дереве».
В нашей семье принято искать приключения на собственный филей. Когда мы первый раз участвовали в программе обмена школьниками к нам должен был приехать немчик из Германии. Он нам написал, что его любимое хобби: лазить по деревьям. И тут я понял, что за последние 30 лет не видел, как русские дети лазят по деревьям. Мне кажется мое поколение было последним которое лазило по деревьям России, а точнее тогда еще СССР. Что с нашими детьми не так?
Мы
слишком быстро эволюционируем?
Вот
клятые пиндосы и европейцы до сих пор
лазят по деревьям и даже строят на них
домики.
И
даже посвящают этому настольные игры.
Давайте ж достанем свой хвост из джинсов
и вслед за европейцами полезем на дерево.
Нам
предлагают строить домик на дереве из
отдельных комнат разного цвета: водные,
кухни, учебные классы и лаборатории,
спортивные залы и т. д. Карты-комнаты
распределяются между игроками с помощью
драфта: выбери карту, остальные передай
соседу.
Драфт
вдруг стал одной из любимых механик
детских игр. «Суши-карты» так и вовсе
целиком построены только на драфте. И
вы знаете такая судьба драфта абсолютно
заслуженна. Это действительно детская,
примитивная и никчемная механика. Она
только дает иллюзию того, что ты можешь
нагадить другим игрокам и управляешь
приходом\развитием твоего дерева или
империи в 7 чудесах. На самом деле гадить
соседу практически невозможно, а второй
раз эта пачка карт к тебе или вовсе не
придет или придет с не прогнозируемым
остатком.
Драфт
это просто генератор рандомности и
сиюминутности, позволяющий принимать
микроскопические сиюминутные тактические
решения: выбери из 3-4-5 карт более менее
подходящую тебе и жди следующей кучки.
Детям такая механика нравится: она не
заставляет долго думать и особо париться.
Знай себе хватай карты и занимайся
своими делами дальше.
По-началу
мне показалось, что «Домик на дереве»
это все те же пустые «Суши-карты» в
которых собственно вся игра построена
на везении.
Оказалось
нет. Необходимость строить дерево из
комнат, прикреплять одни цвета к другим
и при этом балансировать дерево строя
комнаты то с одной стороны, то с другой
делает «Домик на дереве» гораздо более
умной игрой чем «Суши-карты».
Не
сказать, что игра становится более
стратегичной. Просто приходится
аккуратней размещать цвета и практически
в каждой игре приходится какими-то
цветами жертвовать.
И
тут нас ожидает очередная вкусняшка: в
игре 6 цветов, но в конце игры два цвета
совсем не принесут очков, два цвета
принесут повышенные два очка, а два
цвета уйдут по номиналу за одно очко.
Но какие это будут цвета вы узнаете
только при подсчете очков. Игра заставляет
вас развивать все цвета приблизительно
одинаково, но геометрия дерева и приход
карт вам этого не позволяют.
Вам
придется жертвовать некоторыми цветами,
а потом биться за распределение бонусов.
Назначение
бонусов за цвета сделано на манер
«Гильдий Лаара» : сначала игроки по
кругу выбирают из карточек двух типов:
«Забанить цвет. Ноль очков», «Прокачать
цвет 2 очка». Потом в обратном порядке
начинают назначать эти бонусы цветам
комнат.
И
тут опять искушения: нагадить соседу
или помочь себе? Сможешь ли ты себе
помочь или когда до тебя дойдет ход твой
любимый цвет уже забанят?
Вот
так вдруг детская игра становится весьма
увлекательной и для взрослых.
Игра
вдруг становится хитом. На ровном месте,
из ничего: из глупого драфта, банальных
сетов и необычной геометрии.
Волшебство.
Это как пиво: просто вода, просто хмель,
просто солод и просто искусство пивовара.
И из этой простоты рождаются божественные
напитки и игры.
«Домик
на дереве» это просто маст-хэв. Он должен
быть у всех в коллекции.
Чудесная игра если не ждать от неё чуда.
Чудесная игра если не ждать от неё чуда.
Теперь
в эту бочку меда давайте немного набросим
дегтя на вентилятор:
1.
Карты «под лен», жестяная коробка,
органайзер, который не позволит вам
засунуть карты в протекторы и не вместит
полностью колоду, когда карты утратят
ровность и аккуратность. С детьми это
случится очень быстро.
2.
В правилах одно предложение примера
осталось целиком на украинской мове.
Досадная небрежность и упущение.
3.
Буклет правил странный и неудобный.
Мелочь, но не айс.
4.
Драфт конечно бесполезная фигня, но он
дает маленький шанс подгадить соседу,
которому ты передаешь пачку карт. Только
ему одному. Поэтому драфт должен ходить
то по часовой стрелке, то против нее,
чтобы ты имел возможность нагадить
обоим своим соседям (как в 7 чудесах).
Скорее всего ты этого делать не будешь,
но сама возможность должна быть. Игре
нужны были карты с направлением передачи
карт. Их нет.
5.
Вместо них есть карты из которых должно
складываться поле для подсчета очков.
Вы таки не поверите мы этими картами ни
разу не пользовались. Подсчет очков
прекрасно укладывается в устный счет
и не нуждается в полях и фишках.
6.
И кстати о фишках… Я не дальтоник, но
не смог отличить розовую фишку от
красной. Выбраны настолько близкие
оттенки, что полем очков с такими
одноцветными фишками пользоваться
просто невозможно.
7.
И последняя грустняшка: арт в игре
прекрасен. Одни из лучших рисунков в
настольном мире.
Очень красиво, очень
стильно и абсолютно незаметно. Вы не
увидите этого арта, у вас перед глазами
будут только синие, красные, желтые,
зеленые квадраты. Скорость игры такая
высокая, что вам просто некогда замечать
и наслаждаться артом. Это тот случай
когда абстракт убил арт. Математик
победил художника, физик сожрал лирика.
Локализаторы молодцы, что убрали текст (названия комнат) с карт - жирный плюс в карму.
Кстати
было бы интересно сыграть в «Домик на
дереве» просто из квадратиков нарезанной
цветной бумаги. Причем так, чтобы вся
инфа была открытой и ты мог видеть
квадратики какого цвета у других на
руках. Мне кажется это должно добавить
хардкора и стратегии игре.
8.
«Домик на дереве» - это микро-филер на
макро стол. Он играется очень быстро и
занимает ооооочень много места. Видимо
деревья и столы были большими пока
«Икеи» не было.
А
теперь и лес пониже, и дым пожиже и
ипотека больше чем жизнь.
Посади
дерево, вырасти сына, может хоть он
построит домик на дереве, а не обменяет
жизнь на квадратные метры.
Лучше
домик на дереве чем ипотечный гномик на нем.
У меня почему-то механика, вроде 7 Wonders, создаёт стойкое ощущение управления ничем. Из чего выбирать, когда приходят одни ненужные карты или одни нужные, и как при этом нагадить сопернику, если все ненужные мне становятся нужными соперникам и наоборот. Вполне допускаю, что пока мне просто не удалось распробовать такую механику, но пока играм с драфтом говорю скорее "нет", чем "да".
ОтветитьУдалитьВы правы. Возможность нагадить соседу при драфте чисто умозрительная. Для этого надо вникнуть в "огород" соседа, представить что ему надо, а потом увести из под носа ту карту, которая нужна ему, но на фиг не уперлась вам.
ОтветитьУдалитьО таких вещах обычно гики хвалятся, но это сродни "правдивым" сказкам рыбаков и охотников. На самом деле все тупо копают свой огород не думая о соседе.
По счастью в "Домике на дереве" драфт не основная механика, а просто метод раздачи карт. Он никакой роли в игровом процессе не играет.
Игра рандомна до веселья.
Сначала бесконечный рандом прихода карт, а в конце рандом от игроков на назначение цен за комнаты.
Просто весело строишь, что-то не слишком кривое и одноцветное, а потом пытаешься зарубить цвет соперников и продвинуть свои цвета.
Веселуха на 15 минут после которой вполне хочется еще одну-другую партейку згонять.
Годная игра:)
...если к ней без задротства относиться.