Ads 468x60px

Social Icons

среда, 3 августа 2016 г.

Eminent Domain. Отчуждение и одиночество

Одни вкладывают деньги в Forex, другие в CrowdRepublic. Кто из них больший идиот не знаю, но я принадлежу ко вторым. Сегодня на розовом диване будут драть игру Eminent Domain. Категория 18+, под катом непотребные картинки. И не говорите потом, что я вас не предупреждал…


Я купил почти топовую комплектацию Eminent Domain: пластиковые жетоны ПО, синие акриловые корабли, протекторы на весь набор карт. Я вожделел, ждал, надеялся и верил. 
У игры были все задатки хита. 
- Обнаженная до символов механика колодостроя аля «World of Tanks”: прокрутка, чистка, атака, покупка. 
- Уничтожение даунтайма одновременным исполнением ролей всеми игроками. 
- Большая колода планет, которая должна обеспечить реиграбельность и неповторимость каждой партии.

Игра выглядела как хит, пахла как хит и звучала как хит, пока ты не открыл коробку…

Началось все с протекторов из которых выпадали карты. Вы когда-нибудь покупали презервативы не своего (большего)  размера? Тогда вы понимаете всю неловкость и неприятность ощущений от неправильных протекторов. Они все время соскакивают и естественно в самый неподходящий момент. 
Ну да не в протекторах счастье, а в ощущениях.

И тут второй облом.
Отринув заморочку колодостроев с артом вам дают колоду карт с простыми значками. Что называется: двадцать два притопа — тридцать три прицела. В WoT к значкам хоть прилагались разные, красивые танки. Они не несли никакой смысловой нагрузки, но были красивыми. Здесь все тупо: прицел, лампочка, радар. 
И у тебя сразу возникает ощущение, что ты играешь в PnP-шный прототип, который еще только когда-нибудь в далеком будущем раскрасит художник.
Этакий набор пивных крышек с разными значками. Тебе насыпали полную коробку этих крышек и говорят:«Играй, скотина!».
И тут выясняется, что ты не умеешь играть пивными крышками :( 
Ты зажрался и избаловался: «А поцеловать? А стори? А сеттинг?» и тут тебе в лоб прилетает  крышка-лампочка: «Не тормози, придурок».
В английской терминологии игра называется «Принудительное отчуждение» и это честное название: игра полна отчуждения. Отчуждения одних игроков от других. Даже Агрикола со своими огородами выглядит безудержным амири-трешем прямого взаимодействия.
В Eminent Domain ты чувствуешь себя говном в скафандре одиноко болтающимся на просторах космоса. Причем твои топливные баки пусты и ты ничем не управляешь: по приходу руки понятно, что и как надо играть. И весь вопрос играть это в свою роль или сыграть во время роли соседа. Ты абсолютно зависишь от рандома своей руки, рандома руки соседа и рандома выхода планет из колоды и никакие карты поиска тебе тут не помогут. Дрейфуешь космическим говном от одной планеты к другой. Шмяк — захватил, шмяк — колонизировал. Какие бонусы планета принесла не тебе решать — космический рандом рулит и несет.
Дальше начинается совсем странное: чистка руки - одна из главных фишек колодостроя. "Звездные империи" целиком стоят на чистке руки, но…
В классическом колодострое ты чистишься от начальных/стартовых карт, которые захламляют «руку». В Eminent Domain стартовые карты НИЧЕМ не отличаются от конечных и тех, которые ты добыл секунду назад. От чего мне чистится? От «лампочек» науки, которые я с таким трудом два хода добывал? От «радара»-поиска на который угробил три хода.
Чиститься от «колонизации», а на фига если они сами чистятся зависая на осваиваемых планетах. Чистка руки не работает, а прокрутка колоды это жалкие две карты за ход.
Возможно после одиноких долгих ковыряний в себе тебе достанется пара «джокеров» на которых будет аж целых два символа. А если боги рандома тебя обожают, то достанется аж целый ОДИН констракт из Ascension. Думаешь ради этого стоит жить? Нет, он так же убог и никчемен, как ты.
И чО? Да ни чО! Дыши ровно и болтайся между планетами аки Джорж Клуни между булок Сандры Буллок. Это тебе не рвы Доминиона, это суровое одиночество космоса.
В игре нет стратегии. В ней нет даже тактики. Ты просто ловишь космический ветер рандома и шлепаешь картами об стол выполняя очевидные действия.
«Земля! Земля! Хьюстон! Заберите меня отсюда! Ну пожалуйста, мама…
Я буду хорошо себя вести. Я буду покупать все локализации CrowdRepublic, только заберите меня из этого космического однообразия, нудности, одиночества и отчуждения...»
«Пи...пи...пи...не тупи! Ты присоединяешься к моей роли?» - ответило одинокое говно из соседнего скафандра.

P.S.
Я обещал вам непотребные картинки?
Обещания надо исполнять:

4 коммент.:

  1. Какое-то шестое чувство уберегло меня от приобретения ЭТОГО. Спасибо, что ещё раз дали убедиться в его правильности. Теперь только акриловые жетоны вам останутся для изготовления какого-нибудь ПнП, хотя подозреваю, что и они (жетоны) такое же космическое недоразумение.

    ОтветитьУдалить
  2. Неее. Акрил кстати очень классный. К акрилу никаких претензий нет, ну разве что к его цене.
    Акрил делает игру богатой и крутой, но увы она не перестает быть пустой и тупой.

    ОтветитьУдалить
  3. Андроид Нетраннер - наше всё.
    Крайне скептически отношусь к подобным проектам: наделаем планет - красных, синих, зеленых, серых, бурмалиновых; наделаем ресурсов - красных, синих, зеленых, серых, бурмалиновых; наделаем рас - красных, синих, зеленых; добавим кубиков - красных, синих, зеленых. Замешаем это все на математике - возьми 2 зеленых (ресурса, планеты, кубика) и поменяй на 1 красный (ресурс, планету, кубик). Кое-как приделаем сеттинг (космос, зомби, эльфы-гномы). Наймем "художников" моделлеров-фотошоперов. И вуаля!
    Поиграв в 50 самых хитовых игр, такое я уже детектирую за версту и прохожу мимо ^_^

    ОтветитьУдалить
  4. Хотел купит Dominion, но в Гаге сказали, что он устарел и надо брать ЭТО, через месяц выставил на продажу и, О чудо, нашелся желающий, обменявший ее на Стальную арену. До сих пор счастлив.

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates