Одни
вкладывают деньги в Forex,
другие в CrowdRepublic. Кто из
них больший идиот не знаю, но я принадлежу
ко вторым. Сегодня на розовом диване
будут драть игру Eminent Domain. Категория
18+, под катом непотребные картинки. И
не говорите потом, что я вас не предупреждал…
Я
купил почти топовую комплектацию Eminent
Domain: пластиковые жетоны ПО, синие акриловые
корабли, протекторы на весь набор карт.
Я вожделел, ждал, надеялся
и верил.
У игры были все задатки хита.
- Обнаженная до символов механика
колодостроя аля «World of
Tanks”: прокрутка, чистка,
атака, покупка.
- Уничтожение даунтайма
одновременным исполнением ролей всеми
игроками.
- Большая колода планет, которая
должна обеспечить реиграбельность и
неповторимость каждой партии.
Игра
выглядела как хит, пахла как хит и звучала
как хит, пока ты не открыл коробку…
Началось
все с протекторов из которых выпадали
карты. Вы когда-нибудь покупали
презервативы не своего (большего)
размера? Тогда вы понимаете всю
неловкость и неприятность ощущений от
неправильных протекторов. Они все время
соскакивают и естественно в самый
неподходящий момент.
Ну да не в протекторах
счастье, а в ощущениях.
И
тут второй облом.
Отринув
заморочку колодостроев с артом вам дают
колоду карт с простыми значками. Что
называется: двадцать два притопа — тридцать три прицела.
В WoT к значкам
хоть прилагались разные, красивые танки.
Они не несли никакой смысловой нагрузки,
но были красивыми. Здесь все тупо: прицел,
лампочка, радар.
И у тебя сразу возникает
ощущение, что ты играешь в PnP-шный
прототип, который еще только когда-нибудь
в далеком будущем раскрасит художник.
Этакий
набор пивных крышек с разными значками.
Тебе насыпали полную коробку этих
крышек и
говорят:«Играй, скотина!».
И
тут выясняется, что ты не умеешь играть
пивными крышками :(
Ты зажрался и
избаловался: «А поцеловать? А стори? А
сеттинг?» и тут тебе в лоб прилетает крышка-лампочка: «Не
тормози, придурок».
В
английской терминологии игра называется
«Принудительное отчуждение» и это честное название: игра
полна отчуждения. Отчуждения одних
игроков от других. Даже Агрикола со
своими огородами выглядит безудержным
амири-трешем прямого взаимодействия.
В
Eminent Domain ты
чувствуешь себя говном в скафандре
одиноко болтающимся на просторах космоса.
Причем твои топливные
баки пусты и ты ничем не управляешь: по
приходу руки понятно, что и как надо
играть. И весь вопрос играть это в свою
роль или сыграть во время роли соседа.
Ты абсолютно зависишь от рандома своей руки, рандома руки соседа и рандома выхода
планет из колоды и никакие карты поиска
тебе тут не помогут. Дрейфуешь космическим
говном от одной планеты к другой. Шмяк
— захватил, шмяк — колонизировал. Какие
бонусы планета принесла не тебе решать
— космический рандом рулит и несет.
Дальше
начинается совсем странное: чистка
руки - одна из главных фишек колодостроя.
"Звездные империи" целиком стоят на чистке
руки, но…
В
классическом колодострое ты чистишься
от начальных/стартовых карт, которые
захламляют «руку». В Eminent
Domain стартовые карты НИЧЕМ
не отличаются от конечных и тех, которые
ты добыл секунду назад. От чего мне
чистится? От «лампочек» науки, которые
я с таким трудом два хода добывал? От
«радара»-поиска на который угробил три
хода.
Чиститься
от «колонизации», а на фига если они
сами чистятся зависая на осваиваемых
планетах. Чистка руки не работает, а
прокрутка колоды это жалкие две карты за ход.
Возможно
после одиноких долгих ковыряний в
себе тебе достанется пара
«джокеров» на которых будет аж целых
два символа. А если боги рандома тебя обожают, то достанется аж целый ОДИН
констракт из Ascension. Думаешь ради этого
стоит жить? Нет, он так же убог и никчемен,
как ты.
И
чО? Да ни чО! Дыши ровно и
болтайся между планетами аки Джорж
Клуни между булок Сандры Буллок. Это
тебе не рвы Доминиона, это суровое одиночество
космоса.
В
игре нет стратегии. В ней нет
даже тактики. Ты просто ловишь космический
ветер рандома и шлепаешь картами об
стол выполняя очевидные действия.
«Земля!
Земля! Хьюстон! Заберите меня отсюда!
Ну пожалуйста, мама…
Я
буду хорошо себя вести. Я буду покупать
все локализации CrowdRepublic,
только заберите меня из
этого космического однообразия, нудности,
одиночества и отчуждения...»
«Пи...пи...пи...не
тупи! Ты присоединяешься к моей
роли?» - ответило одинокое
говно из соседнего скафандра.
P.S.
Я обещал вам
непотребные картинки?
Обещания
надо исполнять:
Какое-то шестое чувство уберегло меня от приобретения ЭТОГО. Спасибо, что ещё раз дали убедиться в его правильности. Теперь только акриловые жетоны вам останутся для изготовления какого-нибудь ПнП, хотя подозреваю, что и они (жетоны) такое же космическое недоразумение.
ОтветитьУдалитьНеее. Акрил кстати очень классный. К акрилу никаких претензий нет, ну разве что к его цене.
ОтветитьУдалитьАкрил делает игру богатой и крутой, но увы она не перестает быть пустой и тупой.
Андроид Нетраннер - наше всё.
ОтветитьУдалитьКрайне скептически отношусь к подобным проектам: наделаем планет - красных, синих, зеленых, серых, бурмалиновых; наделаем ресурсов - красных, синих, зеленых, серых, бурмалиновых; наделаем рас - красных, синих, зеленых; добавим кубиков - красных, синих, зеленых. Замешаем это все на математике - возьми 2 зеленых (ресурса, планеты, кубика) и поменяй на 1 красный (ресурс, планету, кубик). Кое-как приделаем сеттинг (космос, зомби, эльфы-гномы). Наймем "художников" моделлеров-фотошоперов. И вуаля!
Поиграв в 50 самых хитовых игр, такое я уже детектирую за версту и прохожу мимо ^_^
Хотел купит Dominion, но в Гаге сказали, что он устарел и надо брать ЭТО, через месяц выставил на продажу и, О чудо, нашелся желающий, обменявший ее на Стальную арену. До сих пор счастлив.
ОтветитьУдалить