Птицу видно по полету, зверя по помету, а настольщика по маршруту: в любых европейских путешествиях он найдет магазин настольных игр и обязательно придет в него с зажатым в потном кулачке потрепанным вишлистом.
В прошлом году Прага одарила меня Istanbul-ом на польском и чешском + Kingdom Builder.
В этом году новогодний Краков осчастливил меня Patchwork-ом и Small World-ом на польском языке. Удивительно, но эти игры оказались инь и янь настольного мира, добро и зло, амери и евро. Эта статья будет о Играх и Жизни, те кого Жизнь не интересует могут покинуть блог. Для остальных начнем повествование.
Феномен европейской цивилизации пытаются разгадать многие мыслители и обыватели. Одни приписывают европейский успех демократии, выборам, независимым СМИ и судам. Другие видят сильное рихтовочное влияние гитлеровского нацизма привившего орднунг всем и вся. Третьи утверждают, что Европа напуганная ужасами СССР взяла от социализма все лучшее и теперь процветает.
Сексуальные события в Кельне показали, что и СМИ европейские вполне зависимые, и выборные власти вполне по российски безответственные.
Я считаю, что европейское процветание связано с созданием умной социальной уравниловки. Европе удалось с помощью техрегламентов и стандартов создать мир идеальной конкуренции где все производят одинаковые товары из одинаковых комплектующих (семенного фонда) и конкурируют только размером своей маржи/жадности.
В результате потребитель получает гарантированное, одинаковое качество, а производители комфортно конкурируют в условиях абсолютной уравниловки. 90% потребителей счастливы, 90% производителей не стремятся к новшествам и прорывам, а довольствуются одинаковостью с конкурентом и долей малой рынка.
Тепличная конкуренция. Предпринимательская уравниловка.
Не удивительно, что все это нашло отражение в настольных евроиграх. В них все одинаковое: расы, набор действий и ресурсов. Более того на эту советскую уравниловку Европа натянула христианский принцип: «и последние станут первыми». В результате, чего быть первым в Европе стало не модно, сильно не модно, почти до презрения.
«Не выпендривайся. Не выделяйся. Не умничай.» - вот, что означает сегодня быть европейцем.
Уве Розенберг создал идеальную евронастолку. Это просто вершина европейской морали, точнее аморальности.
Главный движок игры: «Будь последним, чтобы получить максимальные плюшки и няшки». Игра должна была называться Welfare, но на неё натянули сеттинг лоскутного одеяла и она превратилась в Patchwork.
При чем даже этот максимально идеальный сеттинг не способен скрыть абстрактность и математичность игрушки. Игра хороша, очень хороша. Няшный сеттинг, тетрисоподобное тайлоукладывание, пуговицы как деньги, простые и понятные правила.
Пожалуй Patchwork лучшая дуэльная игра если не замечать её аморальность презрения к «первым» и воспевания «последних». Patchwork прямо ода угасающей нации.
В Small World угасающие нации вызывают жалость и сочувствие. В Patchwork вам предлагают угасанием упиваться. В этом и есть главное отличие Евро от Амери. Амери культивирует первых, Евро воспевает последних.
Small World игра первых, смелых, сильных. Она показывает ,что бла-бла-бла про вставание с колен оказывается бессильно когда приходит настоящий сильный и выкидывает тебя из твоего укрепленного логова\крепости даже на скале. Small World показывает почему и как меняются границы на контурных картах мира. Сегодня пляж ваш, а завтра вас накрывает крупнейшей геополитической катастрофой мира. Small world, очень small и на каждого вурдалака находится свой орк, а на тролля эльф и наоборот.
Шикарная игра о правильных вещах. Кстати это единственная игра где органайзер действительно организует игру, а не прячет воздух в коробке. Съемный лоток для жетонов рас, отдельные отсеки для монет разного номинала, поле зажимающее и закрывающее отсеки органайзера.
Азарт, атмосфера, дизайн, стратегия и тактика, расцвет и угасание, заговоры, интриги, предательства, бессилие и власть, отчаяние и надежда - все это Small World. The best, просто the best, нетленка.
Жаль, что игра практически исчезла с полок магазинов.
Обе игры языконезависимые у меня они на польском и это абсолютно не парит.
Покупайте смело, только решите кем вы хотите быть: первым или последним?
Кем хотите видеть своих детей: первыми или последними?
Хотите с ними играть в первых или в последних? В сильных или в слабых?
Ответив на эти вопросы вы кстати поймете европеец вы или не очень.
В прошлом году Прага одарила меня Istanbul-ом на польском и чешском + Kingdom Builder.
В этом году новогодний Краков осчастливил меня Patchwork-ом и Small World-ом на польском языке. Удивительно, но эти игры оказались инь и янь настольного мира, добро и зло, амери и евро. Эта статья будет о Играх и Жизни, те кого Жизнь не интересует могут покинуть блог. Для остальных начнем повествование.
Феномен европейской цивилизации пытаются разгадать многие мыслители и обыватели. Одни приписывают европейский успех демократии, выборам, независимым СМИ и судам. Другие видят сильное рихтовочное влияние гитлеровского нацизма привившего орднунг всем и вся. Третьи утверждают, что Европа напуганная ужасами СССР взяла от социализма все лучшее и теперь процветает.
Сексуальные события в Кельне показали, что и СМИ европейские вполне зависимые, и выборные власти вполне по российски безответственные.
Я считаю, что европейское процветание связано с созданием умной социальной уравниловки. Европе удалось с помощью техрегламентов и стандартов создать мир идеальной конкуренции где все производят одинаковые товары из одинаковых комплектующих (семенного фонда) и конкурируют только размером своей маржи/жадности.
В результате потребитель получает гарантированное, одинаковое качество, а производители комфортно конкурируют в условиях абсолютной уравниловки. 90% потребителей счастливы, 90% производителей не стремятся к новшествам и прорывам, а довольствуются одинаковостью с конкурентом и долей малой рынка.
Тепличная конкуренция. Предпринимательская уравниловка.
Не удивительно, что все это нашло отражение в настольных евроиграх. В них все одинаковое: расы, набор действий и ресурсов. Более того на эту советскую уравниловку Европа натянула христианский принцип: «и последние станут первыми». В результате, чего быть первым в Европе стало не модно, сильно не модно, почти до презрения.
«Не выпендривайся. Не выделяйся. Не умничай.» - вот, что означает сегодня быть европейцем.
Уве Розенберг создал идеальную евронастолку. Это просто вершина европейской морали, точнее аморальности.
Главный движок игры: «Будь последним, чтобы получить максимальные плюшки и няшки». Игра должна была называться Welfare, но на неё натянули сеттинг лоскутного одеяла и она превратилась в Patchwork.
При чем даже этот максимально идеальный сеттинг не способен скрыть абстрактность и математичность игрушки. Игра хороша, очень хороша. Няшный сеттинг, тетрисоподобное тайлоукладывание, пуговицы как деньги, простые и понятные правила.
Пожалуй Patchwork лучшая дуэльная игра если не замечать её аморальность презрения к «первым» и воспевания «последних». Patchwork прямо ода угасающей нации.
В Small World угасающие нации вызывают жалость и сочувствие. В Patchwork вам предлагают угасанием упиваться. В этом и есть главное отличие Евро от Амери. Амери культивирует первых, Евро воспевает последних.
Small World игра первых, смелых, сильных. Она показывает ,что бла-бла-бла про вставание с колен оказывается бессильно когда приходит настоящий сильный и выкидывает тебя из твоего укрепленного логова\крепости даже на скале. Small World показывает почему и как меняются границы на контурных картах мира. Сегодня пляж ваш, а завтра вас накрывает крупнейшей геополитической катастрофой мира. Small world, очень small и на каждого вурдалака находится свой орк, а на тролля эльф и наоборот.
Шикарная игра о правильных вещах. Кстати это единственная игра где органайзер действительно организует игру, а не прячет воздух в коробке. Съемный лоток для жетонов рас, отдельные отсеки для монет разного номинала, поле зажимающее и закрывающее отсеки органайзера.
Азарт, атмосфера, дизайн, стратегия и тактика, расцвет и угасание, заговоры, интриги, предательства, бессилие и власть, отчаяние и надежда - все это Small World. The best, просто the best, нетленка.
Жаль, что игра практически исчезла с полок магазинов.
Обе игры языконезависимые у меня они на польском и это абсолютно не парит.
Покупайте смело, только решите кем вы хотите быть: первым или последним?
Кем хотите видеть своих детей: первыми или последними?
Хотите с ними играть в первых или в последних? В сильных или в слабых?
Ответив на эти вопросы вы кстати поймете европеец вы или не очень.
Поразительная ассоциация патчворка 0_0 ...
ОтветитьУдалитьЕх...а smallworld очень сложно выставить на стол потому что мега-конфликтен
Думаете это я странный, а не европейская мораль? :)))
ОтветитьУдалитьРеально странно когда в правилах написано, что в игре всегда ходит только последний игрок + в процессе игры понимаешь, что чем более ты последний - тем больше пуговиц получишь.
Неее европа реально странная.
У нас в семье все от мала до велика любят хорошую драчку, поэтому smallworld "зашел" просто "на ура". А эти крики:
- Куда прешь Вурдалак!
- Отдай мою гору крысолюдина!
...мммм как это вкусно :)))
Но первый жеж в Печворке собирает кожастые заплатки. Хотя мне мирное пошивание одеяла не совсем по нраву. Лучше уж "Улей". И да, в Маленьком мире правильная упадническая раса может принести победу. А еще есть замечательное дополнение "Остров Некроманта", где каждый играет против каждого, но Некромант против всех. И да, конфликтность зашкаливает и может поспорить с Нейрошимой. Хотя и в Маленьком мутации ... Водоплавающие хоббиты например
ОтветитьУдалитьМутации в Маленьком мире прекрасны. Я их просто обожаю. Сочетание разных свойств и очередность выхода из колоды делают каждую новую игру неповторимой.
ОтветитьУдалитьГениальная игра. Простая и гениальная.
давно я так не влюблялся в настольную игру.
Особенно мне по нраву, что информация в игре открытая. Видишь своё войско, видишь противника, видишь потенциальных наёмников. Добавляет азарта.
ОтветитьУдалитья — SHS с Тесеры
P.S.
Комментарий про "Heroes of Normandie" с просьбой протестировать то же мой. Очень мне интересно мнение.
Heroes of Normandie выглядит привлекательно, но 50 евро за вторую мемуароподобную игру я точно никогда не заплачу.
ОтветитьУдалитьДля Андроида электронную версию может и купил бы.
С PnP морочиться не охота.
Так что наверное не увижу я вашу Heroes of Normandie. Увы.
У меня дома три не игранных коробки лежит - все никак руки не дойдут, а я уже хочу купить четвертую :)))
Хорошо хоть жена на мою блажь\болезнь сквозь пальцы смотрит.