Ads 468x60px

Social Icons

суббота, 4 апреля 2015 г.

Race for the Moscow metro

Тот кто ездил в московском метро ада не боится. Рабочим утром "Текстилище" уделывает чистилище. Страшнее метрополитена имени В.И. Ленина только метрополитен имени  Д.А. Глуховского. Как истинный нищеброд, обожающий карточные игры я не мог пройти мимо игры «Метро 2033. Прорыв».

Ну что я вам могу сказать? На игре лежит проклятие Глуховского. Практически все книги этого писателя жуткий коктель яркой оригинальности с унылой банальщиной. Причем переход  одного в другое происходит внезапно: увлекательно читаешь ,читаешь и вдруг бац: понимаешь, что тебя накрыло унылой банальщиной, дальше все понятно и однообразно, а читать не хочется.
Так было с «Сумерками», с «Метро 2034». «Метро 2033» и «Будущее» балансировали на лезвии ножа: Метро-2033 таки сорвалось унылую банальщину, а «Будущее» удержалось.
Для меня проклятие Глуховского медицинский факт.
Настольная игра «Метро-2033. Прорыв» классическая помесь  яркой оригинальности с унылой банальщиной.
«Метро-2033. Прорыв» это «Race for the Galaxy.Lite»: символы проще и понятней; вариативность развития меньше, но понятней. Для того, чтобы начать играть в «Race for the Galaxy» вы должны пройти месячные курсы чтения и расшифровки символов, а потом месячные курсы изучения синергии карт и стратегий. После этого вы сможете начать играть в «Race for the Galaxy» скорее всего сам с собой.
«Метро-2033. Прорыв» позволяет вам начать играть сразу, «с листа». Правила просты и понятны, механизмы игры хорошо соответствуют сеттингу и весьма жизнены.
И кстати арт игры хорошо соответствует атмосфере игры. Добывание и кроговорот шмоткок по метрополитену действительно сер, уныл и рутинен. Зафотошопленные фотки реальных рюкзаков, крыс и пистолетов идеально отражают эту серость и унылость. Все яркое и оригинальное в игре и в книге крутится вокруг героев и монстров, ровно поэтому в игре они цветные, а то что они уже использовались в «Берсерке» нисколько не делаете их хуже. Вы дорогие гики очень много кушать, в смысле зажраслись, заигрались. Монстры, красивые и страшные, а то что их видели на сайте «Берсерка» никого кроме гикоснобов не парит.



Арт красивый, механика атмосферная, до унылой банальщины атмосферная и точная. До скрежета зубовного и пота метрополитенного однообразная и унылая. Чувствуешь себя унылым машинистом метро однообразность труда которого равна 27 по 10-ти бальной шкале однообразности.
Причем вроде в игре есть все:
- разные стратегии развития (синее и красное), и разные тактики внутри стратегий (грибы or капли or лампочки в «синем» и  патроны or пистолеты or бронижелеты в «красном.»)
- захат и прокачка станций метро
- построение защитных редутов против монстров, просчет угроз от соседских монстров
- натравливание своих монстров
- битвы с монстрами и потеря станций и шмоток.




Есть все, а не заводится. В какой-то момент понимаешь, что однообразная и унылая добыча/потеря шмоток бесконечна и в заявленные 30-60 минут вам не в жизть не уложиться.
А потом после освоения 2-3 станции вы понимаете, что вам надо эти захваченные и освоенные станции сбрасывать, так как на них зависли практически все ваши люди.
И ради чего все это было? Вроде смысл игры был в развитии своей империи из станций метро, а тут приходится «сливать» станции быстрее чем болотный протест.
Зачем и куда была эта Race?
Нет ответа. И только монстры сопят тебе в ухо,а караван грохочет по рельсам, увозя нудные патроны на никому ненужные станции...

P.S.
Игра неплоха, спасибо авторам и издателям, но это усыпляющий пасьянс. Жаль. Почти взлетело, почти завелось,  почти русская «Race for the Galaxy». Эх как бы избавиться от этого «почти».

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates