Ads 468x60px

Social Icons

суббота, 4 октября 2014 г.

Честная игра

Сегодня у аксакалов тесеры праздник: Айснайн напишет идеальный тесеровский отчет.
По всем канонам, правилам и заветам.

Мой работодатель аЦки ненавидит и одновременно ценит меня за одну фразу-выстрел: «Ну я же вам говорил...»(с).
Это реально выбешивает: ведь чел действительно говорил и предупреждал.
Подчиненных всегда нанимают, чтобы они выполняли волю и желания начальства, но подчиненный соглашающийся с начальником самое никчемное животное во вселенной.
Кстати, о вселенной: этот обзор посвящен игре «Звездные империи», игре во вселенную.
«Ну я же вам говорил», что современные настольные игры будут одновременно выходить в электронном\мобильном формате и реальном\картонном?
А вы со мной спорили.
Доспорились, встречайте!

Первая ласточка из будущего настольного мира: игра «Star Realms».
Практически одновременно она вышла заграницей в картоне, в электронном виде на смартфонах и почти без задержки в бумаге на русском языке, благодаря Hobby World.
Это почти, как мировая премьера третьего сезона «Шерлока Холмса» в два часа ночи только в настольном мире.
Браво, Хоббиты! Молодцы!
Тем более, что игра хороша.
Неземная красота и четкость космических механик и технологий.

Первое, что вы замечаете: это честная игра.
Ты можешь её честно купить для мобильника и не брать картон.
Если же ты решил брать картон, то тебе не будут впаривать воздух под органайзером или ненужные квадратные шары из мутной пластмассы внутри органайзера.
Вам честно продают игру для того, чтобы играть и ничего более.
«Звездные империи» - игра в которой форма (коробка) полностью соответствует содержанию (количеству компонентов).



Удивительно, но этой форме с содержанием полностью соответствует и цена, впрочем об этом на тесере низяяяя.
У игры очень простая и понятная механика. Простые правила в которых за 4 страницей идет 15 причем «вверх ногами».
Да-да, Акела промахнулся, Хоббит не туда надел кольцо и вселенная встала раком.
Одна из страниц правил была сброшюрована вверх ногами.
И этот вселенский косяк будет преследовать фсех.

Помимо этого в "Памятке по символам" торгашей назвали звездной империей, что лишний раз показывает условность сеттинга игры.
Впрочем обо всем по порядку...
«Звездные империи» это подросший и возмужавший Ascension.
Он избавился от болячек механики и чарующего уродства арта.
Основа механики та же: покупать и стрелять.
Только теперь ты стреляешь не по политкоректным монстрам, а прямо по другому игроку.
Игра скинула с себя пластмассовость еврогейма и стала смачным америтреш.
В топку никчемные звездочки! Только адреналин прямого противостояния.
Правда... когда евро проникает в твою кровь,то его так просто не вывести.
Как завещал великий Чехов: евра из себя надо выдавливать по капле.
В игре евробред сохранилися в «Очках влияния».
На самом деле это очки вашей жизни, здоровья.
Кто и зачем назвал их «Очками вливания», простите, очками влияния — я не знаю.
По счастью в игре они нарисованы красивыми, мужественными, военными щитами.

Мы их считаем щитами, броней, жаропрочными защитными пластинами челноков.
Кстати, когда после мобильной версии первый раз видишь эти бесконечные щиты учета брони, кажется, что будет жутко неудобно.
Это не так! Учет щитами очень атмосферен и удобен.
Когда тебе пробивают несколько щитов: ты видишь, как они листами улетают в космос сброса и чувствуешь щемящуюю обнаженность своего челнока...

Молчать, поручик!!!

Игра реально полна необычных чудес:
- учет щитов и прицелов в картонной версии удобней и увлекательней чем в электронной.
- красота картинок, которая должна максимально раскрыться в электронной версии на самом деле впечатляет только в бумажной.
Игра удивляет. Приятно и внезапно удивляет там где совсем не ждешь.
Хотя сеттинг про космос не лучшее решение.

Ascension был полон уродцев, но у этих уродцев была индивидуальность, было лицо.
Глядя на карту уже и не требовалось читать её действия, т.к ты узнавал карту в лицо.
Узнать в лицо кучу одинаковых космических кораблей ацки тяжело.
Причем видно, что художник старался придать им индивидуальность, но... это просто космос и железо, космос и железо.
На этом фоне выигрывают зеленые слизни, но одну слизню отличить от другой слезни нелегче.

Игра перенесла из Ascension старую болячку: одновременная покупка и стрельба в рамках одного хода.
Как не крути, а в «Громовом камне» более осознанный и логический процесс: ты либо пополняешь колоду покупками, либо воюешь.
Здесь же ты просто высыпаешь все карты в кучу и юзаешь высыпанное по максимуму, но надо честно сказать в «Звездных империях» это выглядит лучше чем в Ascension.
В «Империях» ты находишься в угаре боя и для тебя вполне органично одной рукой жамкать на кнопку пуска ракет, а другой рукой покупать акции на бирже РТС.
У тебя тупо нет выбора и нет времени разделять эти процессы.
Это бой, а не размеренное приключение, как в «Громовом камне» или « Ascension».

Карты в "Звездной империи" друг с другом взаимодействуют прекрасно: базы гонят бонусы, корабли подпитываются от баз силой.
Механика база-воины немного похожа на Kings Bounty, но за счет колодостроения и обилия карт не вязнет в накопительстве чародеев и героев.

«Звездные империи» настоящая, хорошая стрелялка.
Если вы с женой в сексуальной жизни дошли до игры в дуэльные настольные игры, то вы просто обязаны купить «Звездные империи».

Это явно старт большой и серьезной франшизы.

Данная коробка просто маленькая база к которой скоро начнут клепать электронные и картонные допы.
По возможностям карт там ещё не паханное поле, а точнее вселенная.
Удержится ли с допами баланс между расами я не знаю.

Пока игра неплохо сбалансирована.
Торгаши приносят бабки и броню.
Технокульт крушит все на своем пути.
Слизни сильны и стремительны.
Звездная империя, как и положено величественна, обстоятельна и работает как отлаженная машина.

В завершении я бы хотел поговорит немного о колодостроении.
Сожгите свой «Доминион»!
Он не был игрой на колодостроение.
Там по колоде летала куча мусора и трешака.
Единственная настоящая игра на колодостроение это: «Звездные империи».
В ней нельзя позволить себе мусор в колоде.
Ты должен строить колоду каждую секунду.
Чистить, строить и снова чистить построенное.
В «Звездных империях» мусорные карты влетят тебе прямо сопло Лаваля и превратят тебя в космический мусор.
Расовая чистота в "Звездной империи" возведена в абсолют, впрочем как и во всех  империях человечества.
Колодостроительная игра это «Star Realms», все остальтные это колодомусорные игры.

Мой рейтинг игр из этого раздела уже сформировался:
1. «Thunderstone»\«Громовой камень» - самое атмосферное приключение
2. «Star Realms»\ «Звездные империи» - самая азартная стрелялка и настоящее колодостроение.
3. «Ascension» - атмосферно и увлекательно
4. «Доминион». Впрочем Доминон мы с вами уже сожгли.

PS Теперь давайте быстро проверим по чек-листу все признаки идеального тесеровского отчета:
1. Фотка на фоне ковра — есть.
2. Фотка на фоне клеенки — есть.
3. Мутная фотка — есть.
4. Правила — есть.
5. Хетинг на локализатора\издателя — есть. Ах, да чуть не забыл: Сатрапы! Начните уже продавать протекторы этого размера. Игр с такими картами уже полная квартира, а протекторов никто не везет уже несколько месяцев. Кстати, карты тонкие и скоро начнут рваться. Продавать такую игру не имея протекторов на складе: преступление перед человечеством.
6. Хейтинг на автора игры — есть.
7. Фраза «Сожгите свой Доминион!» - есть
8. Два абзаца занудства — есть

Ну все. Вроде все пункты идеальной статьи исполнил.

1 коммент.:

  1. :)
    Мне понравился обзор.
    И игра. кстати, очень и очень не плоха. Первая игра с механикой колодостроения, которая мне понравилась.

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates