Ads 468x60px

Social Icons

пятница, 23 января 2015 г.

Дуализм, как игровая механика.

Вы мне таки не поверите, но опять пришло время поговорить о «Мистериуме» :-)
Я не виноват: просто контракт + видеообзор в блоге у Юры + в эти выходные меня поймали и изнасиловали игрой «Я твоя вынимай!», в смысля «я твоя понимай». Почему «Диксит» и его клоны летают, а «Мистериум» нет? Почему в «Я твоя понимай» играть прикольно, а в «Мистериум» нет?
Потому шо дуализЪм!
В играх на ассоциации обязан быть дуализм: ты должен объяснить так, чтобы поняли, но не все. Если поняли все, то это такой же провал, как не понял никто. И ровно в этот момент, на этом лезвии бритвы возникает игра.

Главные беды «Мистериума» от того, что он лишен этого изначально. Призрак заточен на объяснение всем всего и сразу, соответственно чем больше однозначно определяющих карт он подберет — тем лучше, но ровно в этот момент игра исчезает: легко угадывать не интересно. Если же он ограничивает «свою руку» и отдается на волю рандома, то игра опять исчезает, т.к это уже не объяснение, а просто рандомные карты не связанные с объяснением.
Сама механика объяснения одних карт с помощью других карт нравится  всем и сразу, но отсутствие дуализма и необходимость делать однозначно понятные ассоциации убивает игру в хлам.
В этом плане полностью лишенная арта и художественных изысков «Я твоя понимай» в сотни раз лучше «Мистериума»: «рука» игрока все так же рандомна, но за счет обилия слов неоднозначно объяснить карточку получается почти всегда. Более того когда выложенные слова слишком явно указывают на одну из карточек, то скорее всего имеется ввиду совсем другая карточка, т.к однозначность не выгодна игроку.
«Я твоя понимай» рвет в клочья не только «Мистериум», но и «Диксит». В «Диксите» бесит безграничность: к художественному бреду надо придумать ассоциацию из безграничного космоса понятий, терминов и ситуаций. Это напрягает и бесит.
«Я твоя понимай» механистична и ограничена: не надо взрывать себе мозг, надо просто аккуратно и хитро подбирать одни слова к другим словам.

Естественно её, как и многие отечественные разработки не миновало проклятие дыр в механике и правилах. Система ставок «1-2-3» явное пятое колесо в телеге, малая скорость замены карт заданий и невозможность контролировать данный процесс порой сильно мешают игре, но в целом как говорят на тесере: «годная игра».
«Мистериум» негодная, а "Диксит" прааативная. :-)

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates