Ads 468x60px

Social Icons

вторник, 26 декабря 2017 г.

Ну что, брат Юра, набросим космоса на вентилятор

Я не люблю совок, но еще больше я ненавижу тех кто спекулирует на противоестественной ностальгии по совку. Как вы уже догадались сегодня речь пойдет о новой советской игре Юрия Журавлева «Покорители космоса».


На всем советском лежит проклятие, как в известном анекдоте про АВТОВАЗ и проклятое место. Однако это проклятие не мешает ушлым людям пытаться поднять бабла эксплуатируя ностальгию по совку.
Первым эту фишку понял батька Лукашенко, который стал впаривать белорусские и польские товары созданные по европейским техническим регламентам под видом качественных совковых товаров выполненных «по советским ГОСТам».
Потом совок начал юзать Владимир Владимирович Путин: началось с гимна, а далее уже до ГТО досношались.
Даже светоч капитализма и хипстерства Артемий Лебедев не гнушался продавать наклейки на холодильник в виде советского автомата с «газировкой». И я даже такой себе купил.
Игру «Покорители космоса» я купил не из-за совкового гламура. Просто игры Юры Журавлева стараюсь не пропускать, тем более после шедевральных «Гильдий Лаара».
Ну что я вам могу сказать?
Совок этому кудрявому хипстеру изрядно надавал по заднице и по делом: не гоже молодому и умному юзать нафталин мохровой ностальгии, ибо это ктулхумерзко.
Началось все с арта: художник старательно стилизовался под плакаты радостного и патетичного соцреализма.


И это еще можно было пережить, ну подумаешь такой совковый пин-ап в комбинезонах, но им этого показалось мало и они решили старательно сымитировать советскую полиграфию. Отстойную, блеклую, кривую советскую полиграфию.



В результате значки стало невозможно отличить друг от друга. Они одинаковой формы (ракеты) и одинаково чмошных, блеклых цветов. Игра превратилась в тест на дальтонизм. В тест который пройти невозможно. Зачем это сделано? Почему геймдизанер Юра не подумал о людях у которых проблемы с цветовосприятием? В угоду кому эта полиграфическая срань? В угоду стилю? В угоду богам Совка и XXII съезда КПССа?

Ладно давайте попробуем в это поиграть.
При чтении правил игра выглядит крепким середнячком: обычный сбор сетов, вроде есть необычное взаимодействие через круговорот жетонов в руках игроков, чувствуется влияние хитового Splendora.
Начинаешь играть и вдруг понимаешь, что Splendor без жетонов гораздо более контактная игра на взаимодействие чем «Покорители космоса». В «Покорителях» ты копаешься в своем псевдокосмическом огороде и никого вокруг не видишь. Полное космическое одиночество.
Прекрасны круговорот жетонов вдруг затыкается на одном из игроков и добывать нужные ресурсы ты вынужден сдачей ненужны специалистов: «Сдаю это говно в обмен на шестеренку и колбу. Нанимаю подъемный кран»
Вот так на сдаче говна в кассу вы и летите в космос. Чем больше говна на вентилятор тем быстрее летит ракета. Илон Маск нервно курит в сторонке и не понимает, как на сдаче говна в кассу можно запускать в космос спутники.
Не плачь, Илон! Модернизируй Falcon!
О топливе не парься: говно с нас.

И если бы все закончилось полетами в космос за говно я был бы счастлив, но...
...иногда за столом звучала фраза:
- Я сдаю Ученого
- Я сдаю Испытателя
- Я сдаю Строителя
… а на картах советский арт из 1937 года
Куда ты его сдаешь, подонок? В НКВД? В СМЕРШ?
Иваны не помнящие родства, но чтущие уродства. Всё жалете, что Королева недорасстреляли?
Ностальгии вам захотелось? Сдавать ученых и стучать на соседей?
Ну да, зато в космос первыми полетим и романтичные картинки нарисуем.
Уши «Сплендора» в игре торчат изо всех щелей, но на эти уши еще заботливо навесили сережки на 100 карат кранита из «Master of Orion» в виде спецспособностей карт и их отключения при перекрытии другой картой. Уши "Сплендора" насилия не вынесли и оторвались.
Невнятность игрового процесса и сеттинга можно было простить, но эта примитивная спекуляция на ностальгии ведущей нашу страну в адЪ вколачивает мощный гвоздь в крышку этого картонного гроба.
Место проклятое, время проклятое. И даже в погоне за длинным капиталистическим рублем не надо натирать ностальгией этого Ктулху.
Вам хипстерам это чисто по приколу и ради хайпа, а страна потом кровью мочится.
Надеюсь невидимая рука рынка изрядно настучит по жопе разработчику и  издателям этой спекуляции, дабы понимали, что не просто так им даны фломастеры и дар организовывать игры для малых сих.

8 коммент.:

  1. "Игра превратилась в тест на дальтонизм." - это вы, дядь, еще в Котем Сити не играли.

    ОтветитьУдалить
  2. Айснайн набросил так, что всё наброшенное в полёте вскипело. Но лучше об этом промолчать, ведь оформление - это вопрос вкусовщины. У автора данного комментария, например, всё позднее детство и студенческие годы прошли в окружении подобных плакатов, и вызывают приливные ностальгические волны каждый раз, когда в руки попадает подобный арт. В данном случае решающую роль в приобретении сыграло как раз-таки оформление, а геймплей оказался вторичным.

    ОтветитьУдалить
  3. Афтар, шапочку из фольги снимите, уж очень сильно припекает.

    А игра действительно очень крутая. (Арт шаблонный и скучноватый, ну так для абстракта так и должно быть.)

    ОтветитьУдалить
  4. 2 Dorkus

    а ЧТО в ней крутого?
    Ну ведь реально помесь Сплендора и Ориона.
    Причем помесь их НЕ лучших черт:
    от Ориона эта адская механика когда спецсвойства карт у тебя непрерывно меняются и их запаришься отслеживать.
    А от Сплендора полная абстрактность драгоценных камней/значков.
    Опять же косяки UI и дизайна, которые просто неприлично делать в 2017.
    Ну и сам игровой процесс адски уныл, однообразен и с середины игры становится просто скучен: все уже просто само сыпется и складывается.
    Проходная, однодневная игра о которой через год все забудут.

    ОтветитьУдалить
  5. 2 maxaaxel
    Знаете я как-то понял, что после определенного возраста свою ностальгию надо очень жестко контроллировать и усмирять, т.к от неё уже пол шага до брюзжания и разрушающей жизнь старости.
    Ностальгия по советскому ровно та вещь, которую все приличные люди должны держать в узде. Во имя наших детей. Как бы больно нам самим от этого не было

    ОтветитьУдалить
  6. По арту полностью согласен. Странно только, что раньше никто об этом не говорил ...

    ОтветитьУдалить
  7. а ЧТО в ней крутого?

    Идеальный баланс и идеальная схема взаимодействия игроков.

    Ну ведь реально помесь Сплендора и Ориона.

    Чушь, там помесь "Инновации" и "Борьбы за Галактику".

    Проходная, однодневная игра о которой через год все забудут.

    Цель геймдизайнера -- не слепить какое-нибудь кривое абы что, лишь бы по-новому и не как у всех. Цель геймдизайнера -- это игра, которая учится за 15 минут, а играется всю жизнь.

    Примеры таких игр: шахматы, го, подкидной дурак. "Покорители космоса" тоже из таких.

    P.S. Журавлев молодец, у меня в топ-3 геймдизайнеров вместе с Розенбергом и Пфистером.

    ОтветитьУдалить
  8. Шикарный дизайн.
    Завидуйте молча.
    Слава СССР
    Смерть буржуям))

    ОтветитьУдалить

 
Blogger Templates