Ads 468x60px

Social Icons

среда, 27 сентября 2017 г.

"Комната 25" - о героях, шакалах, любви и лягушках.

Познав 200 пыльных коробок перестаешь верить в Любовь. Ну действительно: все где-то уже видел, где-то уже нюхал, где-то играл. Обзоры задротов полны ворчания, брюзжания и ностальгии. Не читайте задротов до обеда. Они враги индустрии их надо банить после ста коробок. Ну, а для тех кому милы сказки старых задротов: слушайте историю про то, как Айснайн встретил свою 25-ю любовь.

Купить игру «Комната 25» меня сподвигли отзывы брата-задрота Ilych. У нас схожие игровые пристрастия, поэтому я предвкушал, что игра мне «зайдет». 
«Лавка игр» конечно ценник зарядила не детский — 2 990 руб, а сейчас так и вовсе продает его за 3 850 руб и надо честно признать компонентов там на 3850 руб нет, а вот игрового удовольствия… возможно даже на большую сумму, но обо всем по порядку.

Сеттинг: мы оказываемся участниками кровавого реалити-шоу, где команда игроков шарится по арене из 25-ти комнат-ловушек в поисках выхода.
Сеттинг цепляет, в него веришь. Гемплей игры на сеттинг ложится просто идеально.
Задрот во мне естественно брюзжит на арт, который мог бы быть лучше и красивей.
 
 Спаси сайт - заткни задрота!

Игра прекрасна тем, что ты сразу веришь в себя бегущего по лабиринту комнат, но в отличии от других корпоративок ты не вживаешься в роль некоего героя с уникальным набором способностей, а прямо сам бежишь по лабиринту комнат.
Если в «Мертвом сезоне» тебе надо поверить, что ты училка, уборщик или собака, то тут ты сам бежишь и сам совершаешь действия. Т.е ты будешь трусом или храбрецом не потому, что у твоего героя такой навык/характер, а потому что ты сам в реальности трус или храбрец.
Очень забавно видеть, как в первых партиях вы трусливо жметесь друг к другу и ходите толпой, а потом вдруг понимаете, что из-за этой трусливой стадности не успели исследовать комнаты и найти выход.


«Комната 25» позволяет именно вам побегать по кровавым ловушкам с вашими друзьями.
Это самое необычное ощущение из всех, которые я встречал в настольных играх.
Причем игра бездонна и безгранична, дополнения её не портят, а сущностно меняют.
Кубик настроения зрителей очень атмосферен и реально добавляет ощущение неблагодарных скотов-зрителей сидящих за стеклом и пинающих тебя через SMS-голосование.
«Колода карт» делает Куб из комнат живым, они постоянно движутся и делают невозможным «просчет» игры.
Удивительно, но в этой корпоративке нет проблемы альфа-самца-лидера: просчитать адски сложно, да и никто тебе этого просто не даст делать потому, что все хотят сами действовать, а не слушать твоих приказов. 
Механизм с предателем-охранником прекрасен, после него играть чистый корпоратив достаточно скучно.
Ощущение «Мафии» в «Кубе» это мегакруто. Времени нет, надо выходить из куба, а один из игроков «завис» в комнатах, кто он: охранник или игрок? Бросить его или ждать? Если он игрок, то бросив его проиграем, а если предатель, то он может дурить нам голову и мы не успеем выйти.
Как это вкусно! Как это круто!
Пятый уникальный жетон дарит игрокам особые навыки, которых нет у других и делает игру немножко «Пандемией».
А насколько прекрасна в «Комнате 25» моя любимая механика комиссара из Memoir-44 когда ты программируешь свои действия наперед, а ситуация на поле изменилась. Боль, злость, но приказ-действие надо исполнять.
Механика игры проста и понятна. Даунтайма нет совсем, независимо от игрового опыта и возраста.
В отличии от «Мертвого сезона» игра не нуждается в заданиях-сюжетах, костылях индивидуальных и общих целей. Просто садись и играй, а после игры всем захочется обсудить самые эпичные моменты, ошибки и возможности.
Когда вам в последний раз хотелось обсудить прошедшую игру?

Игра шедевр. Лучшая в моей коллекции.
Еврогикам привыкшим все просчитывать и три часа превращать квадратные жетоны в круглые она скорее всего не понравится. Тем же кто в игре ищет драйв и эмоции она «зайдет» «на ура».

Теперь давайте включим режим задрота и пожуем жетоны:

1. Жеваные жетоны/комнаты для этой игры действительно смертельны. Крапленая комната выхода сломает вам всю игру. При этом вам всю игру придется двигать, перекладывать тайлы комнат. При таком интенсивном использовании комнаты неизбежно станут «краплеными», особенно в отсутствии нормальных протекторов. Надо ламинировать, но картон достаточно толстый.

2. Самое оскорбительное для задрота, что «Комната 25» это улучшенный «Шакал» от «Мосигры». Эдакий «Шакал» для взрослых и задротов. Помните, как мы все над ним смеялись и издевались? А я еще в прошлой французской реинкарнации «Шакала» под названием «Ква!» почувствовал потенциал. «Пиратики» — «Лягушки» - «Комната-25» неисповедимы пути Картона.

3. «Лавка игр»: органайзер прекрасен, но сколько адского воздуха он скрывает, крышка игры открывается с боооооольшим трудом. Положили две уникальных комнаты «Русскую рулетку» и «Тома Вэзела», но НЕ положили правила этих комнат. НЕ положили в коробку правила режимов «Соревнование» и «Командный». Планшет зрительского кубика прекрасен, но...к этим смайлам нужна расшивровка: «Что именно испытывают» зрители, а за этим приходится лезть в отдельную бумажку. Почему этого нет на планшете? Зип-локов не положили. Планшеты игроков громадные и адски бесполезные хрени, которые сжирают все пространство стола. Игра на ВОСЕМЬ!!! игроков. Попробуйте разложить восемь этих планшетов на столе и посмотрите, что останется.

Ну и самая главная задница это цена: оооооочень большая для такого количества компонентов, поэтому….

...выключаем режим задрота и включаем принтер.

Игру НАДО PNP-ишЫть: комнаты делать более компактными и ламинировать, планшеты героев сжимать до размера карты, героев заменять фигурками из киндер-сюрприза, менять планшет зрительского кубика под d6 и с указанием эмоций зрителей.

«Комнате 25» нужен походный/дачный PNP . Это народная игра и нельзя таким ценником оставлять её элитной.
У этой игры будут новые самодельные комнаты, любимые рекомендуемые народные наборы комнат со смачными названиями «Техаская резня», «Кровавый телепорт».
Будут новые режимы: «Захвати флаг», «Обезвредить бомбу», «Убить Билла», «Нашествие роботов», «Вирус в лабиринте».
Эта игра открыта для творчества и развития.
PNP.
При всем моем уважении, почтении и благодарности к «Лавке игр», но … PNP, only PNP и ничего личного.

1 коммент.:

 
Blogger Templates