«Игра
в отпускной чемодан» это особый раздел
в настольных играх. Тащить плохую игру
через три кордона дело неблагодарное,
поэтому в чемодан попадает самое легкое,
компактное и фановое. В этом году в мой
отпускной чемодан попали «Князья»
Алексея Калинина во второй, авторской
редакции.
Игра
старая, механика старая, сеттинг совсем
древний.
Зачем
я её купил?
Потому
что надо помогать людям, которые идут
против системы и ссут против ветра.
Алексей
сам переделал арт игры, сам напечатал
её, сам продает и сильно подозреваю, что
его жена или родственница её доставляет
по Москве.
В
этой жизни я уважаю только тех кто идет
против системы возможно потому, что
слишком часто сам плыву кучкой
конформисткого говна по течению жизни.
Пропев
ассану автору пора набросить конформизма
на вентилятор:
1.
«Новый арт». Игра стилизована под
роспись\фрески древних славян. Это
стильно, но безбожно однообразно и
картинки не имеют никакого отношения
к картам на которых они нарисованы. Это
просто поток славянского однообразия
совсем не связанный с темой карты. В
общем: новый арт типа стильный, но не
зачетный.
2.
«Символы на картах». Тут случилось
совсем странное: по всем законам юзабилити
модификаторы могущества должны были
располагаться в левом верхнем углу
карты, а модификаторы доблести (щиты) в
правом верхнем углу. Тогда выращивая
свой город и складывая карты одну на
другую вы всегда бы видели значения его
могущества и доблести. Автор все это
спрятал в середине карты и вам придется
помнить, что школа это +1 к могуществу,
библиотека +2, а частокол +2 к доблести и
на этой карте толпа каких-то купцов
нарисована, видимо присматривают свое
место на колу.
Что
это было я так и не понял. В 2015 столь
именитый автор не мог допустить столь
эпичный фэйл, больше похоже, что автор
предполагает, что вы настолько цените
его игру, что запомните: «Школа +1»,
«Библиотека +2». Типа продукт для фанатов
и ценящих. И это не гуд. Игрока надо
уважать даже если он ваш фанат.
3.
«Коробка». Коробка маленькая и стильная,
но отсутствие на ней привычных значков
с количеством игроков, временем игры и
возрастными ограничениями угнетает.
Стандарты
— это зло и добро в одном флаконе. Я уже
привык к стандартным значкам.
Что
касается самой игры, то она очень русская.
Фактически это Эволюция только не
животных, а князей. Хотя судя по летописям древнерусские
князья были ещё теми животными.
Вы
так же растите свое княжество, играете
на него защитные постройки и мутации.
Все так же пытаетесь сожрать чужое
княжество. Все так же с упоительным
злорадством подсаживаете паразитов и
красных петухов. Русские игры бьют
наотмашь, до кровавых соплей и слез. За
это и любим. За это и ненавидим.
На
пляже «Князья» зашли «на ура»: ненапряжно,
эмоционально и каждый раз по новому.
И
даже стандартные дыры механики «Эволюции»
и «Князей» в виде накопительства карт
и выкладывания их ближе к концу игры
раздражали не смертельно. Ну да, победная
стратегия: эдакий колодострой руки, но
кому нужна эта победа когда главный фан
от процесса.
Проклятье
краудфандинга висит над настольной
индустрией. Мы неизбежно катимся в эпоху
авторского самиздата. Российские авторы
в последние годы делают очень хорошие
игры, продукты мирового уровня.
Увы
мировые издательства стремительно
уходят в сплошные гетвеи и патигемы, а
наших авторов не остается шансов
завоевать мировой рынок.
Привыкайте
к авторскому самиздату. Настолки
становятся хэндмейд: эволюция-с
Тоже приобретал напрямую у автора, чтобы поддержать.
ОтветитьУдалитьНо играть в неё, к сожалению, уже невозможно. Слишком она древняя.
Игра конечно древняя во всех смыслах слова, но у нас на удивление хорошо зашла на пляже: эдакий подкидной дурачок с добавлением карт событий.
ОтветитьУдалитьЖене понра, ребенку понра пока я не спалил её супергород :)
Если бы решить проблему накопительства карт и исправить юзабилити карт, то совсем хороший филерок был бы.